Найти в Дзене
Помочь?

Эффективные удаленные продажи: основные принципы организации и контроля

Как организовать работу по удалёнке
Как организовать работу по удалёнке

Многие предприниматели подтвердят то, что #удаленныйофиспродаж может в несколько раз повысить прибыль компании. А у вас получилось? Даже если ваши сотрудники на вынужденной удалёнке вас разочаровали, не спешите возвращать всех в офис. Прочтите сначала наш концентрат по основам организации и контроля удаленного офиса.

Самое первое, с чего начнем - это техническая возможность.

Помните, что в продажах самое главное - это опередить конкурента и первым удовлетворить потенциального клиента. А значит ваш отдел продаж должен быть полностью к этому готов 24/7.

Для этого вы должны позаботиться о равномерном распределении звонков среди менеджеров, чтобы клиенту не пришлось долго ждать ответа и не дать возможности перезвонить со своим вопросом конкуренту. Не можете ответить сразу - настройте #автоперезвон и уведомление о пропущенных и тд. Позаботьтесь о распределении лидов по сотрудникам отдела и внедрите систему статистики. Полностью продумайте каждую возможность не упустить потенциального клиента и реализуйте ее.

Кроме того, создайте техническую возможность для своих сотрудников отвечать клиентам не просто с рабочего компьютера в рабочее время, а с телефона и во вне рабочее время.

С технической стороной все решили? Тогда переходите к правильному настрою команды.Не пренебрегайте возможностью общения с каждым из ее членов. Поинтересуйтесь о готовности вашего менеджера работать на удалёнке, об отсутствии отвлекающих факторов, о возможности выделить рабочее место и четко соблюдать рабочий график. И это абсолютно нормальные вопросы! Поверьте, от этих жизненных мелочей может зависеть ваш месячный #планпродаж. Вы не сможете увеличить жилплощадь с отдельной комнатой под кабинет каждому сотруднику, но, возможно, у вашего специалиста проблемы с компьютером или старая гарнитура и нет возможности решить эти вопросы самостоятельно. Помогите менеджеру с частью его проблем и он станет более эффективным в решении ваших вопросов.

Итак, с техническими возможностями и личными возможностями сотрудников удаленного офиса мы разобрались, пора поговорить о контроле. Начнем с того, что самоконтроль и #самоорганизация ваших менеджеров - это те качества, на которые вы в первую очередь должны были обращать внимание при комплектовании отдела. И именно на удалёнке эти качества проявляются или не проявляются.

В любом случае, вы как руководитель отдела продаж или руководитель организации, должны правильно построить систему контроля удаленного офиса. Видео-планерки утром и вечером в одно и то же время не дадут возможности вашим сотрудникам поспать подольше или уйти из дома по своим делам раньше, чем закончится их рабочий день.

Внедряйте KPI по всем точкам соприкосновения менеджера по продажам с клиентом - по звонкам, по встречам, по чатам, по письмам, по задачам и тд. Продумайте всю систему поощрений и наказаний. Метод “кнута и пряника” всегда действует.

Выше перечислены основные моменты создания удаленного отдела продаж, но есть еще несколько моментов, на которые мы хотели бы обратить ваше внимание.

Так, если у вас не все работники выведены на удалёнку или есть необходимость их присутствия в офисе лично, внедрите несколько относительно новых правил присутствия в компании. Например, вы можете попросить своих сотрудников избегать поездок в общественном транспорте, если в вашем городе высокая заболеваемость как сезонными так и другими вирусными заболеваниями. Также порекомендуйте сотрудникам не появляться в офисе после контакта с заболевшими или с минимальным собственным недомоганием. Уверены, что эти правила позволят вам позаботиться о сохранении здоровья и трудоспособности коллектива, к тому же при правильном подходе к первым трем пунктам этой статьи, не доставят проблем с решение производственных задач.

И напоследок, раз уж разговор зашел о новых правилах работы не можем не коснуться темы изменениний работы всего бизнеса. Сделайте упор на контент-маркетинг, пересмотрите и измените свои скрипты продаж, актуализируйте свой ассортимент и введите новые услуги. За последний год мир очень сильно изменился. Выявились новые неудовлетворенные потребности, изменились карты желаний клиентов, изменилось потребительское поведение. Не упустите возможность опередить конкурентов и первым занять новые свободные ниши. Во многом это сделать вам помогут автоматизирование бизнеса и внедрение супер-умных crm систем, например таких как #Битрикс24. Сейчас даже не нужно тратить свое время на изучение всех ее возможностей. Поверьте их великое множество! Она как конструктор, который можно адаптировать под любой бизнес и любые цели. Сегодня достаточно обратиться к специалистам по настройке и автоматизации бизнес-процессов и они создадут для вас наилучший вариант crm-системы для увеличения эффективности внутреннего менеджмента вашей компании.

Если у вас остались вопросы по выведению офиса на удалёнку, то пишите info@step-up-web.ru, с удовольствием поделимся с вами своим опытом.