Найти тему
Lost Quest

Siege Survival: Gloria Victis. Записки постороннего. Рай для равнодушных

История про осаду средневекового города могла бы быть интересной, если бы разработчики сделали процессы более разнообразными и насыщенными.

Ночные вылазки демонстрируют, как это могло бы быть. Нет, в основном они тоже монотонные и ненапряженные, но порой там попадаются сюрпризы.

Не ждали?

По ночам, оторвавшись от перетряхивания мусорных куч в поисках ресурсов, вы можете найти запертую дверь, а за ней комнату с лутом повышенной ценности, или встретить непонятного человека, или принять участие в странном событии – текстовом квесте.

-2

От рассказчика вы узнаете, что именно здесь творится и какие у вас есть варианты действий. К примеру, вы зашли в дом, где обнаружили старика, понуро сидящего над мертвым телом. Варианты ваших действий: или тихо покинуть помещение, или предварительно прихватить инструменты. В зависимости от того, что вы сделаете, старик или воспрянет духом, или повесится на дереве во дворе.

Также по ночам по городу бродят ваши потенциальные однопартийцы. Сначала окажите им помощь, а потом можете пополнить за их счет свою группу.

Ни уму, ни сердцу

Текстовые квесты – это одна из самых привлекательных составляющих геймплея. Если бы авторы сделали на нее более весомую ставку, это заметно разнообразило бы игру, по меньшей мере ее ночную часть. Можно было бы рассказать истории встречающихся на улице прохожих, снабдить их квестами, насытить игру нелинейными событиями. Это точно стимулировало бы интерес геймеров.

Но создатели решили обойтись без этого. Событий здесь считанные единицы, да и те иссякнут уже к середине прохождения, награды ерундовые, моральный выбор предопределенный, а последствия ваших шагов понятны заранее. Никакой интриги.

-3

Бесчестность поступков никого не травмирует, отдельные события не складываются в единое полотно. Да и в целом все настолько нейтрально, что даже впасть в отчаяние не получается. Крафт и гринд – вот удел игрока.

После финала вам опишут ключевые верные решения, чтобы вы могли сравнить свои поступки с эталонными, а также расскажут о героических судьбах защитников города. И вот тут становится ясна основная проблема игры.

Теоретически вы должны были все силы, а то и жизнь положить на то, чтобы обеспечить выживание – города и свое собственное. И вы это сделали. Только для достижения цели не потребовалось совершать никаких подвигов. Вы даже в по-настоящему сложной ситуации ни разу не оказались, а все трудности, потери, ошибки и поражения воспринимались легко, глазами постороннего. Игра вас ни к чему не принуждала, не ограничивала, не лишала ресурсов. Курортные условия для ленивого игрока.

Повторим?

Чтобы уж точно никто не напрягался и не расстраивался, авторы предоставили возможность загружать игру с любого дня, который вы уже прошли. Можно запускать процесс снова, пока не добьетесь нужного результата – в смысле, победы. И уйти с чувством собственного достоинства и внутреннего разочарования.

Вряд ли такая комбинация чувств подтолкнет кого-то на альтернативные прохождения, доступ к которым также открывается после финала. Там можно настраивать параметры под себя, причем спектр чрезвычайно широк – от погоды до периодичности вражеских атак, но, поскольку игра уже настолько плотно ассоциируется с серостью и скукой, мало кому захочется воспользоваться любезным предложением. И это главное открытие: оказывается, даже идейно выросшую на основе This War of Mine игру можно безвозвратно загубить. Увы.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.