В пользовательских откликах нет единого мнения насчет тонального баланса Q150. Одни называют эти системы яркими или резкими на ВЧ, а другие, наоборот, мягкими. Разнобой мнений объясним — эти полочники и ставят по-разному, и подключают к технике, которая может иметь свой характер.
Что ж, давайте расставим точки над i. Наше мнение такое: никаких проблем с линейностью на ВЧ у малышей нет. Есть только некоторый (и, похоже, намеренный) спад на самых высших частотах. Это хорошо для тех случаев, когда мониторам придется работать в паре с «резким» ресивером или дешевым источником, звучание которого не отличается ни чистотой, ни натуральностью. Акустика смягчит сухость, сделает звук более пластичным и комфортным.
Середина похвально нейтральна. Тональный рисунок на стыке полос довольно чистый, без пиков и провалов. Инженеры KEF использовали для согласования излучателей в своих коаксиальных головках самые передовые вычислительные методы, и это дало результат — перед нами одни из самых сбалансированных систем в малобюджетном классе. Они могут выдать саунд с правильным наполнением нижнего регистра и с эстетичной проработкой всех колоритных гармоник, если их подключить к серьезной системе или подбирать в ней каждое звено. Эти мониторы запросто показывают изменения даже при замене любого аудио кабеля, поэтому заслуживают самого серьезного подхода.
Бас. Это то, чем Q150 вообще нас порадовали с первых же минут прослушивания с интегральником Primare i35 Prisma. Здесь не было ни зажатости в передаче рельефа, ни недобора по самым тектоническим низам, ни типичного для полочников перебора по мидбасам (был лишь тонкий намек на гулкость крупного фазоинвертора). Если вы располагаете усилителем, который хорошо контролирует НЧ, то просто надо отыскать правильное положение АС на стойках относительно стен комнаты, чтобы получить четкий басовый фундамент. А если придется размещать по классике, на полках, закрывайте задние порты и переключайтесь на подбор заполнения книгами полок и на эксперименты с демпфирующими подставками под колонки — все это влияет на текстуру в нижнем регистре.
Сцена. Даже в тех случаях, когда эти колонки размещаются с узкой базой и достаточно близко к широким отражающим поверхностям, они способны создавать отличную трехмерную картинку. Если мнимые образы не слишком телесны, а удаленные планы неточны, ищите корень проблем в источнике. «Размазать» картинку могут и дешевые кабели в ПВХ-изоляции с малым сечением по меди, сами Q150 в этом отношении безупречны.
Последний пункт нашего чек-листа: динамика. Тут тоже все в относительном порядке, если говорить о микродинамике. А запас по неискаженной громкости для драйверов столь скромного калибра вообще очень хорош (что опять же следствие качественного компьютерного моделирования и подвеса, и магнитной системы головок). Если надо будет устроить клубную вечеринку на дому, то они справятся.
Что в итоге? Едва ли не все системы дешевле 300 — 500 евро имеют те или иные отклонения. Потому их даже неинтересно тестировать, ведь приходится переключаться на разговор о том, как акустика «перекрашивает» оригинальное звучание, чего она вообще-то делать не в праве. А KEF Q150 — исключение. Они честные (что подадите на них, то и получите на выходе) и потому — вполне всежанровые. Возможно, они не раскроют все музыкальные нюансы на сложных записях, зато в своей ценовой категории ближе всего подведут к пониманию сути настоящего Hi-Fi. Найти мониторы со столь породистым звучанием и с такой ценой шансов немного.
Слушал Руслан Тарасов
KEF Q150
Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)
www.kef-audio.ru
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 51 — 28 000 Гц (при неравномерности +/-3 дБ) || Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/3,7 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 10 — 100 Вт || Максимальное звуковое давление: 108 дБ || Отделка: черный или белый сатин || Габариты: 307 x 180 x 278 мм || Масса (одной): 5,6 кг || Цена за пару: 25 493 руб.