По каким критериям люди обычно определяют качество игр? Нужен крепкий и убедительный сюжет, оригинальные механики, проработанный лор, стрельба и борьба – лучше все вместе, но можно и по отдельности.
Однако означает ли это, что проект, где все вышеназванное отсутствует, обречен на бесславное забвение сразу после премьеры? Как показала практика, вовсе нет, вспомните хотя бы Animal Crossing или Splatoon.
Теперь же полку подобных игр прибыло: Knockout City также относится к числу незамысловатых, но весьма привлекательных проектов.
Итак, эта игра представляет собой соревнования, в которых друг другу противостоят два игрока или пара команд, по три человека в каждой. Бессюжетная и не предлагающая никаких заданий, она вся – вышибалы, отличающиеся от реальных разве что яркостью, высочайшими скоростями и повышенным уровнем жесткости, порой явно переходящим в иронию над собой.
Если задаться целью описать игру кратко, то это уже сделано, вы узнали все, что было нужно. Однако у проекта существует ряд интересных особенностей, про которые также будет нелишним хотя бы кратко рассказать.
Общие сведения
Место спортивного сражения – компактная арена с несколькими уровнями. Иногда поля расположены даже на крышах небоскребов.
В базовых режимах цель – выбить соперников указанное число раз. Все действующие лица имеют по 2 балла здоровья, то есть переживут пару мячей в корпус. Ваша задача – кидать метко и уклоняться быстро.
Снаряды
Мячи возникают в предназначенных для этого местах. Пока вы еще не помните карту наизусть, отслеживайте цветовые сигналы. Доберитесь до мяча, возьмите его и отправляйтесь на поиски соперника. Причем старайтесь не особо привлекать его внимание – ваш удар должен стать для неприятеля как можно более неожиданным. Бейте сильнее. И не забывайте сами избегать попаданий. В этом помогут укрытия или же перехват снаряда.
Мячи делятся на простые и особые. Среди последних есть такие разновидности, как:
- мины. Срабатывают как взрывное устройство через некоторое время после того, как оказались в руках игрока;
- снайперские. Требуют тщательного прицеливания, на которое уходит масса времени, зато после запуска развивают сумасшедшую скорость;
- тройные. Тут все понятно из названия: бросив один снаряд, вы запустите целую очередь.
Есть также менее распространенные виды, типа лунных, клеток и др. В любом матче, проходящем в стандартном режиме, доступна только одна разновидность спецмячей, и выпадает она рандомно на старте.
Учтите: отсутствие мячей в зоне досягаемости не приговор. Вы можете швырнуть во врага союзником. Это прием высокой эффективности, ему неспособен противостоять даже полностью здоровый герой.
Темп
Вы можете развивать довольно высокую скорость, чему помогают спринтерский бег, полеты (да, с использованием восходящих воздушных потоков), трамплины, платформы, трубы и др. Динамичность любого матча крайне высокая, порой эти метания и мельтешение даже утомляют.
Длительность
Продолжительность одного состязания также невелика, максимум семь минут. Поэтому игру с полным правом можно считать сессионной – успеете разок сразиться, пока не убежало молоко.
Режимы
Главный формат – командный, где с каждой стороны участвуют по трое игроков. Количество раундов также не может превышать трех. Победа присуждается той команде, которая дважды оказалась сильнее противника, то есть уничтожила десять соперников.
Кроме того, можно играть один на один или с использованием спецрежимов, например, «Алмазного раша». При ударах из соперников будут сыпаться драгоценные камни. Кто больше собрал – тот и молодец.
Когда вы уже достаточно освоитесь с тем, что здесь происходит и как следует действовать, переходите в рейтинговый режим. Только учтите: здесь нечего делать, если вам не удастся собрать свою команду и применять голосовую связь. Координирование действий через звуковой чат со случайными геймерами в принципе возможно, но на практике мало кому удается – слишком высок темп происходящих событий.
Предметы
Внешний вид героя поддается кастомизации. Доступ к определенному набору предметов гардероба, аксессуаров, причесок имеется с самого начала, но большинство из них открываются по мере развития.
Вы можете накопить нужное количество очков, участвуя в матчах стандартного режима, или получить какие-то вещи в подарок за достижения типа «Уничтожь столько-то противников», «Победи в таком-то количестве матчей» и др. Задачи варьируются по степени трудности и обнуляются, когда вы начинаете новый сезон.
Графика
Довольно незамысловатая и милая, вызывающая смутные ассоциации с Fortnite. Изображение красочное и динамичное, эффекты смотрятся гармонично и не отвлекают внимание от игрового процесса. Большой плюс – отличное качество оптимизации: даже слабое железо потянет высокие настройки.
Мастерство
Если хорошо играть, то предметы будут выпадать довольно часто, однако никакие из них не оказывают воздействия на используемые механики. Таково принципиальное решение авторов, которое они не собираются менять.
Дело в том, что основная движущая сила процесса, по задумке разработчиков, это умения геймера, а рандом присутствует в проекте минимально. Проще говоря, успех полностью зависит от вас самих: обладаете хорошей реакций и умеете быстро жать на кнопки – будете всегда ходить в победителях.
Интересно, что мастерство нарабатывается весьма быстро. Сыграв всего несколько партий, вы почувствуете, что отлично владеете ситуацией. Конечно, риск ошибки всегда есть, но ее можно списать на высочайший темп игры, а не на собственные кривые руки и глазомер.
Кстати, у каждого игрока есть личный полигон для тренировок. Туда он может позвать и друзей, чтобы отрабатывать принципы командного взаимодействия, а не только в одиночку швырять мячи.
Игра обладает большим потенциалом в плане дальнейшего развития. Здесь имеется все, чтобы с легкостью создавать новые форматы или проводить разнообразные ивенты. Придумают ли разработчики что-нибудь достойное – посмотрим.
Впрочем, и имеющийся функционал затягивает с головой, так что с нововведениями можно не торопиться. Механики, использующиеся в игре, немногочисленны и просты. Для того чтобы освоить базовый набор, хватит буквально пяти минут, и в дальнейшем успех – исключительно в ваших руках.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.