Хау народ, Дмитрий на связи) В одной из статей , я косвенно упоминал о серии игр, которые скатились. Сегодня же решил продолжить тему, но уже в отдельном формате, где расскажу почему я так считаю. Хотел бы уточнить, что моё мнение может не совпасть с вашим. Так же, не будет подразделения на жанры. Ну что ж, приступим
Diablo 3
- К огромному сожалению - Diablo 3. Многие со мной не согласятся, но по пробую убедить вас. Что бы вы понимали - я очень люблю Diablo 1 и Diablo 2 . Причём это мои первые A-RPG в целом. И то что получилось с Diablo 3 , очень огорчило меня, как фаната. Но обо всем по порядку. В плане сюжета, визуальной части - все отлично. Красиво, интересно. Первая проблема - это сложность. Если вы помните - в Diablo 2 ( далее D2-D3) неправильная прокачка на ранних этапах, означала в дальнейшем отсутствия перспектив по прохождению более высоких сложностей, и убийству боссов в целом. Это заставляло игроков, правильно распределять навыки, что бы билд получался рабочим. В D3 система была убита. В любой момент , если вы по какой то причине собрали не правильные связки умений , вы можете их в 2 клика собрать правильно. Кто-то назовёт это вариативностью , я же назову это упрощением сложности. Вторая проблема - модель распространения. Можно понять, что игра распространяется по системе pay to play ( плати что бы играть) , но сложно понять , по какой причине все новинки , которые выходили , продавались сначала отдельно, а потом целиком. К примеру - сначала вышло стандартное издание D3. Далее вышло обновление Reaper of Souls. Далее вышло обновление с новым персонажем. И вот такой вопрос… А что мешало выпустить это все сразу? И почему, что бы посмотреть эндгейм контент ( игру на позднем этапе прогрессии ) нужно приобрести все целиком, потому что игра без этого ощущается не полноценной. Будто демо-версия . Что бы вы понимали, мне не жалко денег на хорошие игры, любой труд должен оплачиваться, но политика компании Blizzard - вызывает вопросы. Вот так. Далее - отсутствие перспектив роста в персонаже и какого-либо интереса в игре . Что касается персонажа - все примерно ясно. Вы собираете сет предметов или комбинацию из разных уникальных предметов , и большее их не меняете . Вообще. Что полностью убивает одну из главных особенностей А-РПГ - прогрессивность. По поводу интереса. Сюжет на разных сложностях , по порядку. Ииии… Порталы… И опять порталы.. Бесконечная гонка по прохождению порталов.. На этом все… Вызывает ли это интерес? У меня лично вызвал на пару часов. Далее уже надоело, как вы поняли. Что можно сделать , что бы стало лучше? На самом деле, не так много. Добавить больше контента и вариативности во всё - самый очевидный вариант .К примеру, взять D1 и вставить от туда весь сюжет и смысл в D3. Естественно, красиво оформить и подать. Сделать бесконечным спуском - как на подобие режима «Спуск» в игре Path of Exile. Сложно? Не думаю. И возможно вы спросите : - Дим, а в D2 , какая вариативность? , а я вам отвечу. Во-первых PvP ( баталии игроков против друг друга ) , которое было рабочее и интересное. В D3 тоже есть PvP, но учитывая баланс билдов , вполне вероятно , что вас размажут раньше, чем вы успеете нажать на умение. И тут проблема не в самом PvP, а балансе. 5-6 рабочих билдов и 100 остальных , которые на их фоне не чего не могут - это не правильно. В D2 , все сборки игроков, работали примерно одинаково и можно было не боятся , что ваш билд против другого билда , будет ощущаться как « слон и моська» . Второй источник вариативности - это более сложная прогрессия персонажа. В D2 , что бы добыть нужные предметы, уходило огромное количество времени. И переодически без каких либо предметов, билд не работал должным образом. В D3 же во-первых есть альтернативы и замены , во-вторых все нужное падает куда проще. По крайне мере, я так заметил на личном опыте. Такие вот проблемы. Очень надеюсь, новая Diablo будет куда интереснее и особеннее. В ней учтут ошибки и сделают правильные выводы.
Amnesia: Rebirth
- Амнезию по праву можно считать одним из лучших представителей жанра. И как вы знаете, в своей статье , я рассказывал о ней очень в хорошем свете . Что касается третье части. Ух. Как бы сказать? Ладно, постараюсь по мягче. ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!
Первое - сюжет. Вы в роли молодой «яжемамки», которая ждёт ребёнка, терпите крушение в пустыне. И спустя буквально 30 минут, меня начала накрывать злость. Синдром матери, выставляется в игре в роли «абсолютной важности» . Как вы поняли - главная героиня ждёт ребёнка. И ей предоставляется выбор - либо ребёнок остаётся у божества и вся команда спасается , либо вся команда, включая тупую героиню превратится в не менее тупых аборигенов , которые охотятся за героиней , в течение всей игры. И это жутко бесит. Вы возможно возразите : - У тебя не было ребёнка, и тебе не понять , каково ей.. Да , вы правы. Но во-первых. Ребёнок болен, и только божество может поддерживать в нем жизнь после рождения. Во-вторых, главная героиня, готова весь мир разнести, главное что - бы её чадо было с ней. Ей плевать на людей, которые с ней, и даже на саму себя. Её не волнует факт, что ее ребёнок, соотвественно и она, виновник всех бед с которыми столкнулись несчастные люди. И всю игру слышно только нытьё и главная мотивация , не пытаться спасти команду и себя, а спасти ребёнка , которого все равно не спасти. На этом фоне , несколько раз во время прохождение, были приняты попытки сделать самовыпил главной героини. Жалко на этом игру не закончишь. Ладно , сюжет плох и не логичен. Героиня тупа и не интересна. Но хоррор - элементы , должны быть вменяемыми? Нет. Они должны , но не будут . Скучно. Банально. Местами проскальзывали моменты, но местами , и то , не особо страшно или оригинально. Третьи момент - это загадки и головоломки. Они стали легче, что для меня лично не особо интересно. Но это, нельзя считать минусом, так как не отражается на всей игре, а только на одном из ее аспектов. На самом деле, достаточно сложно рассказывать об одной из любимых серий игр в таком русле. Но субъективный взгляд - важнее всего. То , что сделали разработчики - не поддаются какой-либо логике. Зачем такой сюжет? В угоду трендам? Плохая идея, очень плохая. Что мешало сделать хороший хоррор , учитывая опыт первых частей? Не заметно, что вообще пытались. Надеюсь в следующий раз, разработчики будут более внимательны к игре.
Battlefield 5.
- Серия игр, Battlefield , редко была игрой про сюжет, и во основном этот же сюжет делался больше для галочки. Но за что , любят всеми известную игру ? За сетевые баталии естественно . За огромные карты детализацию. Много видов боёв в разных условиях и с разной техникой. Но все же 5 часть смогла очень сильно удивить, причём в не лучшую сторону. Давайте же обсудим. Начнём с сюжета, а точнее со второй сюжетной линии, которая подаётся как «исторически верная» . Почему слово исторически верная находится в кавычках? Потому что DICE, любят угодить современным «меньшинствам». В ней рассказывается , об операции «Ганнерсайд» суть которой - уничтожение завода по производству тяжелой воды. Думаю вы догадывайтесь. Вместо 6 диверсантов, одна хрупкая девушка. И нет, я знаю, что роль женщин в второй мировой была такой же важной, как и у мужчин, но коверкать историю , для того что бы угодить фем-сообществам , по мне лично - это перебор. И я бы не стал придираться , не будь на этом акцентировано слишком много внимание. А поверьте, внимание конкретно к этой миссии было очень много. И везде , где только можно. О самой операции, вы можете почитать просто кликнув выше на слово «Ганнерсайд». Ладно, сюжетная часть так себе, но щас бы в шутерах искать сюжет, а что с сетевой частью? Тут все тоже не очень ( кто-бы мог б*** подумать) . Первая претензия - малая разрушаемость. По какой-то причине, разобрать тот же самый дом по кирпичикам и винтикам не удалось , а вот почему, я так и не понял. Вторая претензия - излишняя командная игра , которая больше мешает, нежели делает лучше. Думаю все знают, что в Батле есть разные классы , выполняющие определённые функции. Штурмовик делится патронами на поле боя, медик занимается лечением и воскрешением и так далее по порядку . Но проблема 5 части в том, что на этом всём, слишком сильно построены бои. Поясню. Если условно говоря, вы медик, вы в конце концов останетесь без патронов. И загвоздка заключается в искусственном дефицита нужных ресурсов. Патронов крайне мало, а ваш тиммейт штурмовик бегает , где угодно, кроме как не рядом с вами. И приходится либо умирать , либо бегать за ним по всем окопам и улицам в надежде, что он даст вам ящик. Тоже самое, если вы штурмовик, но вам срочно нужно лечение. Поверьте, жутко раздражает. Ведь система работает очень плохо. Если упор идёт на командную игру, то почему бы не придумать систему штрафов , за отсутствие участие в так называемой «командной игре» . Третья проблема - техника. По назначение разные единицы техники , будь то танки или бронетранспортёры, должны внушать страх перед ними, и как минимум заставлять врага думать что делать. А что в Батле 5? Танк? А дай ка по нему пальну с дробовика, что мне будет? И танк тут был для примера. В роль танка ставьте любую технику. Так же, все средства передвижения ощущается как вата. Точнее управления ей, и если мне не изменяет память, в 4 части ( которая моя любимая ) всё управлялось куда лучше. Очень странная и спорная игра, не без фанатов конечно. Но меня она жутко разочаровала . Я с трудом продал диск от неё. Больше прикасаться к этому творению , желания нету. Очень надеюсь, что Battlefield 2042 будет интересным проектом, а пока.. Поехали дальше
Fallout 76
Интересная идея-плохая реализация. Вот как бы я охарактеризовал Fallout 76. Игра представляет из себя Fallout New Vegas в оболочки Fallout 4. Почему-то такие мысли у меня возникли при первом часе игры, но блин. От New Vegas , тут оказались только ощущения ! И очень плохо было с моей стороны считать, что здесь получится второй Вегас. Обо всем по порядку. Первое что стоит отметить - позиционирование игры. Сами разработчики говорили на презентациях и всяких интервью , что это игра AAA- качества, и что она будет интереснее и лучше чем Fallout 4, и что же вышло на деле? По мне лично худшая во всех смыслах часть из легендарной серии игр. Ужаснейшая оптимизация, конский ценник , большое количество багов даже спустя месяц игры! Месяц! После выхода игры, буквально не прошла неделя, как игра продавалась со скидкой от 10 до 48% в разных магазинах , и по моему это очень плохой показатель. Второй момент как я говорил ранее - это оптимизация и баги. К сожалению все игры серии Fallout ( возможно за исключением первых частей, но в них в старте не играл) имели очень плохую оптимизация, но тут стоит отдать разработчикам должное - они в курсе проблемы и не отрицают этого факта, при этом проблема лежит в движке игры, который видимо очень не удачный во всех смыслах. Правда это не оправдывает 76 фолыч . Даже Fallout 3 , которой на старте был очень сырым, работал лучше , чем Fallout 76 в котором спустя месяц не смогли пофиксить баги. После покупки игры, скачивание, прохождение обучения и прочим стандартным процедурам, я в итоге не смог выйти через дверь бункера. Она просто сломалась не в игровом смысле, а техническом. Очень жалко , что не смог записать видео для наглядного примера. Ну ладно, оптимизация и проблемы с технической частью - это неотъемлемая проблема почти любых разработчиков , в меньшей или большей степенью. Что же по геймплею ? Все ужасно. Лутбоксы. Да , вы не ослышались. Для тех кто не понимают , лутбоксы - некий аналог казино, где за определённую валюту ( во основном за реальные деньги) , вам даётся шанс попытать удачу в надежде получить предмет, который будет ломать баланс на сервере. И это ужасно. Да, никто не заставляет вас покупать ящики, но при этом когда вы встретите игрока, который как раз решил на оборот, вы поймёте, почему я считаю , что это ужасно. Да и к тому же. Игра продаётся по модели pay to play ( плати что бы играть) , так зачем же вводить систему pay to win ( плати что бы выиграть) ? Мало того, что игра продаётся, так в ней ещё есть платные вещи , которые могут изменить ситуации в разные стороны. По-моему это достаточно веские причины , что бы поставить на игре крест.. А ведь очень интересный в потенциале проект. И такая реализация. Безусловно, есть в игре и плюсы. Если вы хотите весело провести с друзьями время - игра в этом вам поможет. Исследование мира, тоже достаточно интересная часть игры, а сбор нужного снаряжения , может быть классным. Но все остальные минусы , целиком и полностью перечёркивают плюсы. Как-то так.
Assassin’s Creed
- Те эмоции, которые я испытал при первом прохождение Ассасинов , на самом деле сложно передать. Смесь интереса, драйва , восторга… Незабываемые эмоции. И очень не приятно осознавать , что все это кончилось на некоторых частях. Давайте пожалуй начнём о тех играх серии , которые зашли. Первая AC , была чуть ли не лучшей игрой в серии. И я не уверен , делали ли кто-то в тот момент такие игры. Открытые мир со свободой действий, сюжет, который интересен и запоминающийся , хорошая боевая система и паркур. Далее вышла вторая часть, которая была про тоже, только с другим сюжетом, но при этом не хуже первой, а в некоторых местах и лучше. Дополнение во второй части, только расширили истории и дополнили её в лучшую сторону. Далее вышла третья часть , которая была хуже в плане сюжета по сравнение с первой и уж тем более второй частью, но более разнообразной по сравнению с первой и второй частью . Далее я пропустил такие игры серии как : Black Flag, Rogue, Syndicate , Odyssey . По этому о них не чего говорить не буду. О тех же частях в которые мне довелось поиграть, буду рассказывать кратко, но о последней , будет полный разбор , и почему же она сюда попала. Итак. Assassins Creed Unity. Эта игра добавила возможность совместной игры, и при этом стилем , духом и сюжетом очень похоже на вторую часть, что меня очень зацепило. Далее Origins. Игра не о чем. И по мне лично с этого момента, серия начала уходить туда, куда не стоит идти. Обязательность выполнение побочных квестов, запутанность сюжета и моё самое любимое - возможность внутриигровых покупок , ВНИМАНИЕ.. В ОДИНОЧНОЙ ИГРЕ.. Серьезно? И да , серьезно. Посредством доната, вы можете облегчить себе фарм нужных вещей, и сами Ubisoft , позиционирует это - как жест «помощи» игрокам, которым не хватает времени фармить на побочных заданиях. Ток проблема вот в чем. В раних асасинах, это в целом не нужно было. Все проходилось спокойно без заморочек, и вся эта нынешняя система, не иначе как выкачивания денег с фанатов. Второй момент - сюжет. Он запутан , скомкан и жутко растянут, а посредством того же фарма, становится еще более растянут. В остальном - хорошая игра. Интересный сетинг древнего Египта с богатой возможностью исследования. Но не более. Ну и последняя часть.. Valhalla.. За что.. Ладно по порядку. Гринд не ушёл, и пропуски за реальные деньги тоже. Система боя такая же, но более деревянная и учитывая уровни противников, у вас мало шансов, если слишком слабы. Главный герой, который напоминает не сурового викинга , а леди ( шуточки про викингов геев актуальны) . Сюжет перенасыщен всем чем можно. Баги на ранних этапах игры и те которые продолжаются по сей день. Куча внешек и оружия, которое по логики не должно влиять на баланс, но в итоге влияет. Почему и главное зачем, в целом понятно , но это был последний раз , когда я купил или просто за бесплатно играл в Assassin’s Creed. Благодарю Ubisoft. Едем дальше
Silent Hill : Homecoming
- Как вы помните , серия Silent Hill, являются одной из лучших в жанре хоррор. Но все ли части такие? К сожалению, нет. И Homecoming, типичный представитель, почему серия пошла под откос. Начнём с самого главного - атмосферы. Атмосфера в «Возвращение домой» , стала порядком хуже. Нет той тревожности и уж тем более изюминки в виде одиночества главного героя. Тут больше персонажей и больше диалогов. Что особо не устраивает меня лично. Далее идёт хоррор часть. Как я говорил ранее, атмосфера пропала, соответственно часть хоррора тоже. Появились тупые и не интересные скримеры, что не пугает , а скорее раздражает. Далее боевая система. Если в старых частях боёвка была довольно деревянная , но при этом интересная, тут же все ушло в больший экшен и драйв, хотя изначально опять же это хоррор. Следующее - сюжет. Он стал на много менее интересным, и более предсказуемым , если вы достаточно внимательны. Теперь головоломки и загадки. Они стали сильно проще, что не радует однозначно . Не буду так же обходить стороной и некие технические проблемы, вроде вырвиглазного фильтра и зернистости, которые ещё и было сложно отключить, блокировки FPS ( количество кадров в секунду) и не возможности их повысить. Вылеты, некие баги и другие прелести. Сейчас на сколько я знаю, многие вещи исправили и теперь все работает порядком лучше, но тем не менее, факт был. Главный вопрос - почему SH , стала такой? Ответ прост , как барабан. Другие разработчики. Если с первой части до The Room занимались японская Team Silent , то к Homecoming приложила свою руку американская компания Double Helix Games, которые напихали не нужных вещей и сделали игру сильно хуже. Но все же, есть и плюсы. А именно звуковое сопровождение в игре. Оно все так же шикарно. И вы знаете , кто его делал) Да, да - он самый. Такие дела , друзья.
Ну на этом пожалуй все) Спасибо всем, кто дочитал. Очень извиняюсь за излишнюю эмоциональность. А так же ещё раз повторюсь… Все вышесказанное является моим личным мнением, которое строилось из наблюдений и опыта в играх. Вы не обязаны соглашаться с мной и в праве играть, во что вам хочется. Но хотел вас по просить, и если такая рубрика вам зашла, оставьте отзыв или дайте знать, что бы я продолжал. А на этом прощаюсь. С вами был Дмитрий, пока 👋