Найти в Дзене
ИстОричка

Объясняю, почему учителям 65+ пора на пенсию

Оглавление

В очередной раз убеждаюсь, что права. Не место, хоть я и уважаю старость, опыт, но... Реальность говорит об обратном. Объясню свою позицию для всех защитников учителей "старой школы". Сразу оговорюсь, я против учителей глубоко за шестьдесят пять, остальные пусть работают, пока....

Дайте детям возможность полюбить школу

Конечно, главный аргумент - маленькая пенсия, вот и работают учителя на износ по сто лет на одном месте. Но кто же виноват?

Проблема нашего общества, что все еще жива память о советском прошлом, когда преподавать шли осознано, не все могли получить высшее образование, имели почет и уважение, достойную оплату.

Но мы живем СЕЙЧАС, уже давно прошли времена советов. А мы все живем прошлым.

Проблема советского поколения- боязнь перемен, не желание что-то менять в своей жизни (сейчас много возможностей, просто много, все зависит от человека). Да и возрастные учителя детям не интересны. Да, мало получают. Но ведь так почти во всех сферах, я не учитываю чиновников и коммерсантов.

 Как работать с детьми, если не понимаешь их, а они тебя?
Как работать с детьми, если не понимаешь их, а они тебя?

Очень тяжело пожилым людям работать в школе с современными детьми. Они совсем другие. У них интересы иные. Поколению советского союза просто не угнаться за новыми увлечениями. Такое ощущение, что у них с детьми поколения Z нет никаких общих точек соприкосновения. Ни книги, ни музыка, ни фильмы – ничего общего в принципе!

Любые нововведения, дистанционные технологии, не говоря об E-Learning старым учителям не интересны, и они, как могут сопротивляются, иногда шантажируя администрацию увольнением, ведь замену быстро не найдешь, да и желания особого у них нет.

Директора (конечно же подруги молодости, такие же пенсионеры) идут на встречу пожилым учителям, прощая им многие "косяки" в работе. И здоровье уже не то, нервы на пределе срыва, давление шалит.....

После института я, как наивная девочка, горела желанием преподавать историю. Но во всех школах города - ни один директор не взял, то опыта нет, то вакансий. Хотя в глазах упорно читалось издевательство и высокомерие. Желание все отбили на корню.

Но все же, образование стало моей стезей, хоть и не преподаю уже (почему- читайте здесь), но часто встречаюсь с волной негодования старшего поколения в применении новых методов: презентации то, слава тебе, освоили кое-как, какие там интерактивные столы и прочее.

Жить надо не только пенсионерам

Мне не понятно, откуда у "опытных и заслуженных" столько агрессии к молодым учителям, а нам когда жить?

Никто так и не ответил - чем молодым специалистам кормить и поднимать детей?

Может просветите меня неразумную - где работать молодым выпускникам педагогических вузов, когда все занято пенсионерами? На что кормить детей, платить ипотеку (в отличии от советских учителей, кто получал бесплатно жилье-сейчас его нет)?

Нет, конечно только пенсионерам надо и з/п и пенсию, тем самым вызываете отвращение у прогрессивных молодых учителей к школьной работе. Кроме всего прочего, учителя в возрасте работают по-старинке, опираясь на диктатуру авторитаризма.

У нас есть директора школ глубоко за 80... Это просто кошмар - застряли в прошлом, одной ногой в моразме, уж простите, но это так... С ними тяжело работать, зачем мучать себя и других в таком возрасте нервотрепкой?

Пришло время - надо уходить, искать другие варианты заработка и не портить нервы детям.

Онлайн-образование все молодеет
Онлайн-образование все молодеет

И еще, школьникам хочется, чтобы их обучали молодые учителя, которые могут говорить с ними на их современном языке, быть с ними на одной "волне". А в реальности их учат "бабушки", даже прабабушки, у которых взгляды на жизнь и многое другое, остались в прошлом веке.

С каждым днем я убеждаюсь, что права. Конечно, систему министерства не сломить, требуется время и масштабные перемены. Но если люди станут с пониманием относиться к молодым специалистам, давать шанс, то кадровый голод образования можно сдвинуть в положительную динамику.

А теперь кидайте тапками или все-же я права?