Найти тему

Зачем нужна регистрация товарного знака?

Оглавление

В России по-прежнему не все предприниматели регистрируют свои товарные знаки. Многие владельцы бизнеса недоумевают, зачем вообще это нужно. Казалось бы, бизнес налажен, товар производится, все его покупают, выручка растет…Но не все так просто. Давайте разберемся какие конкретные преимущества дает регистрация товарного знака.

Исключительное право на использование товарного знака

Допустим, Вы работаете под определенным брендом уже много лет. Вы уверенны в том, что не имеете конкурентов на рынке. Ваш логотип и (или) фирменная упаковка товара широко известны аудитории. Внезапно Вы обнаруживаете, что выручка начинает резко падать. Оказывается, кто-то решил выпускать аналогичную продукцию под схожим с Вашим наименованием. Кроме того, упаковка товара (или, например этикетка на одежде) как две капли воды похожа на Вашу.

Для конечного потребителя зачастую очень тяжело отличить два похожих по свойству продукта в похожей оболочке (этикетка, упаковка, название компании, название бренда одежды и т.п.).

-2

Регистрация товарного знака дает уверенность в завтрашнем дне. Никто не сможет без Вашего согласия использовать обозначение бренда или продукта.

Регистрация товарных знаков в России, СНГ, странах мира. Патентный поверенный IP-Attorney. https://ip-attorney.ru/ 8 (800) 301-15-16

Защита бренда

Если Вы обнаружили факт копирования логотипа, упаковки, этикетки, но не имеете свидетельства на товарный знак (получается в ФИПС-РОСПАТЕНТ), то защитить бренд в суде будет крайне сложно. Даже если Вы оперативно решите подать заявку на регистрацию товарного знака, на всю процедуру уйдет около 18 месяцев.

Другая ситуация, менее приятная, когда в суд подали на Вас. Ситуация такова: Вы можете много лет работать под незарегистрированным брендом, а кто-то его решил все-таки зарегистрировать на себя. Таким образом, Вы становитесь нарушителем интеллектуальных прав третьих лиц. Вполне логично, что пострадавшая сторона может подать на Вас в суд, и, вероятнее всего, его выиграет.

Работа на будущие успехи

Начинающим стартапам часто трудно решиться на регистрацию товарного знака, ведь это хлопотно и дорого. Нет уверенности в том, что бизнес будет успешен. Вместе с тем, пройдя процедуру регистрации на ранних стадиях развития бренда, предприниматель заранее готовит себе «подушку безопасности» на случай если бизнес станет прибыльным. Проще выражаясь: не придется сломя голову бегать по инстанциям и пытаться ускорить процесс получения свидетельства на обозначение.

Возможность работы с крупными площадками

Не секрет, что малое предпринимательство часто не может выйти на достойный уровень реализации товаров по причине банального отсутствия полного комплекта документов. Крупные маркетплейсы (например, Яндекс.Маркет, Озон, Вайлдберриз) предпочитают работать с компаниями, чьи товарные знаки официально зарегистрированы в Роспатенте.

-3

Увеличение прибыли

Несмотря на то, что регистрация товарного знака предусматривает некоторые затраты, в конечном счете прибыль компании увеличивается. Работает это так:

1. Товарный знак вполне реально (и нужно) ставить на баланс предприятия – это самый настоящий финансовый актив.

2. Бренд можно официально продать, передать по франшизе или по лицензионному договору.

Поэтому, не бойтесь задумываться о регистрации своего товарного знака даже на ранних стадиях развития Вашего бизнеса. Мы желаем Вам удачи в Ваших начинаниях!

Регистрация товарных знаков в России, СНГ, странах мира. Патентный поверенный IP-Attorney. https://ip-attorney.ru/ 8 (800) 301-15-16