Найти тему

Как французы пытались обмануть советских специалистов — интриги вокруг КАМАЗа

На строительстве завода КАМАЗ’а пытались спекулировать многие иностранные специалисты.

Когда советское руководство объявило о начале закупок оборудования для будущего автогиганта, многие иностранные фирмы начали гнаться за возможной выгодой. Заявленная выделенная сумма в 1 миллиард рублей кажется баснословной даже сейчас. А ведь тогда один рубль равнялся 62 центам США.

Ухватить такой выгодный заказ хотели буквально все: от американцев и немцев до шведов, японцев и французов. В итоге выбор был отдан в пользу последних. Во-первых, не обошлось без политики: в те времена руководство СССР поддерживало дипломатические отношения с Францией. Во-вторых, компания #Renault уже хорошо зарекомендовала себя ранее, при переоборудовании советских заводов #ИЖ и #АЗЛК

С Renault был заключён комплексный договор на сумму в 1,2 миллиарда франков. По его условиям, французская компания брала на себя обязательства координировать поставки оборудования от других компаний, если не производила что-то самостоятельно.

И вот тут иностранцы решили откровенно схалтурить, пользуясь своим положением. Камнем преткновения стало прессовое оборудование. Так как «Рено» не производило нужный тип самостоятельно, они попытались протолкнуть продукцию фирмы-партнёра, не отвечающую всем требованиям. Такой вариант не устраивал советских специалистов. Переговоры зашли в тупик и закончились жалобой на имя СовМина СССР Алексея Косыгина. Причём как бы странно это ни звучало, жалоба поступила со стороны французов.

Первый генеральный директор «КАМАЗа» Лев Васильев (на снимке справа) рассказывает об автогиганте представителям фирмы «Рено»
Первый генеральный директор «КАМАЗа» Лев Васильев (на снимке справа) рассказывает об автогиганте представителям фирмы «Рено»

Дальнейшее развитие истории можно узнать со слов Михаила Мантурова, который во время описываемых событий был заместителем начальника цеха прессово-рамного завода. Ему пришлось отчитываться перед самыми высокими чинами о сложившейся ситуации. К счастью, вопрос был решён в пользу КАМАЗ’а. В цеха были всё-таки поставлены нужные автоматические линии.

До полноценного дипломатического конфликта дело так и не дошло, но французы плохо скрывали обиду и сводили своё присутствие на строящемся заводе #КАМАЗ к минимуму.

Купить детали для #уаз и #газ — METALPART.RU
Более 500 деталей с гарантией от производителя до 3-х лет!
Бесплатная доставка по РФ.

Скидки на первую покупку!

-4