Итак, Фортуна закончила подготовительные мероприятия для начала укладки на нитке "А", и сегодня ночью приступила к работе! И уже показывает хороший темп.
На 11 утра 15 июня имеем продвижение Фортуны на 422 метра.
Черский пока находится на том же месте, где и ранее, и пока форма его дальнейшего участия в проекте не прояснилась.
НО! Хочется пару слов сказать и про Черского, и про Фортуну, применительно к тому, как я вижу, будет построена работа далее, и прекратить некоторые спекуляции, с этим связанные.
1) То, что Фортуна начала работу с датских вод, очень хорошо, так ранее и прогнозировалось, таков был план, и значит, план реализуется в полном соответствии с расчётами.
Как мы знаем, Норд Стрим - 2 не занимается отсебятиной, и если предоставляет план в ДЭА и BSH (датский и немецкий регулятор), согласно которому работы будут вестись до конца сентября, то значит так и будет. Смотрим по срокам и километражу. Остаётся 68 км и более 100 дней. Таким образом, грубо Фортуне надо делать по 680 метров в день. Реально? Вполне. Плюс, не будем забывать про Черского, он в случае надобности может немного помочь с немецкой стороны. Сколько это "немного" - не так и важно, я думаю и так Фортуна всё успеет.
2) Участие Черского.
У Черского сейчас очевидно стаховочная функция. Это без преувеличения, важнейшая задача, которая гарантирует уверенность завершения проекта, даже в случае какого-то Форс-мажора с Фортуной. Собственно, наличие Черского в районе работ - это гарантия того, что супостатам нет смысла готовить против Фортуны какие-то провокации, у нас есть чем заменить Фортуну. Это очень важно.
Я немного задолбался объяснять такие прописные истины тем, кто периодически льёт сопли в комментариях, что Черский якобы себя не оправдал, на него потратили прорву денег. Народных якобы денег, как звучит у них в паузах между их глупым завываниями. Хотя на самом деле понятно, что никаких "народных денег" там нет ни копейки, платит заказчик работ, то есть Норд Стрим -2. А всё что сделано на Черском, никуда с него после проекта не денется, а останется на борту. И послужит России дальше на других проектах, например на Южно-Киринском, для чего изначально модернизация Черского и предполагалась, до того, как он понадобился на Балтике.
Так что Черский сейчас, даже оставаясь на точке, на которой он находится сейчас, свою работу на проекте продолжает выполнять, раз уж нельзя ему идти Фортуне навстречу.
Погодка для Фортуны шикарная.
Так что следим за Фортуной, и наконец мы сегодня-завтра получим ответ на вопрос, действительно ли есть такая сильная зависимость скорости от глубины укладки. Глубина сейчас порядка 65 метров. Посмотрим сколько Фортуна будет делать за сутки на таких глубинах, когда она втянулась в работу и у неё за плечами готовая нитка "Б".
Друзья, важное объявление. Неожиданно вчера выяснилось, что заболел, схватил Ковид, поэтому если в ближайшее время вдруг пропаду из эфира (если крайний случай - загремлю в больничку) - ничего страшного, вернусь и продолжу обзоры. Состояние пока не понял, насколько серьёзно. Вроде температура не очень высокая, но говорят, вначале всегда так, а вот потом.. Посмотрим. На завтра буду вызывать врача, интересно что скажет.