Nextdoor, соцсеть для соседей, за последние два года пережила взрывной рост, поскольку пользователи, привязанные к дому, стали более зацикленными на том, что происходит на гиперлокальном уровне.
Однако такой быстрый рост сопряжен с проблемами, пишет Axios. Приложение, которое когда-то было нишевой социальной сетью, теперь настолько популярно, что борется с некоторыми из тех же острых проблем, которые преследуют более крупные сети Facebook и Twitter, такие как модерация контента.
Что по цифрам: по словам представителей Nextdoor, каждое третье американское домохозяйство находится на Nextdoor, по сравнению с одним из пяти год назад. В прошлом году количество ежедневных активных пользователей увеличилось на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Загрузка приложения по всему миру достигла пика в середине 2019 года — более 3,4 миллиона загрузок. На долю США приходится почти 80% рынка. Nextdoor также работает в Канаде и 10 европейских странах, включая Великобританию, Швецию, Испанию, Германию и Францию. Вовлеченность на платформе быстро выросла во время пандемии, поскольку социальная сеть стала центром местной информации о COVID-19, закрытии школ и вакцинации.
Поскольку пользователи при регистрации должны использовать свои настоящие имена и фактический адрес, Nextdoor, как правило, удается избежать вредного контента, такого как дезинформация и хейт. Разговоры раньше были посвящены рекомендациям кафе, потерянным питомцам и предложениям уроков музыки — скорее цифровая местная доска объявлений, чем жаркие глобальные дебаты. Затем началась пандемия, за которой последовало убийство Джорджа Флойда. Nextdoor оказался разделен сотнями локальных сообществ с национальной напряженностью. На платформу просочились политические разногласия, обсуждение расовой несправедливости. Например, прошлым летом социальная сеть подверглась критике, когда некоторые модераторы удалили посты Black Lives Matter и позволили распространяться расистским комментариям. Позже платформа пообещала набирать больше модераторов, отвечающих за травлю афроамериканцев, и проводить обучение для всех, кто занимается модерацией контента. В настоящее время соцсеть насчитывает 120 000 обозревателей, которые добровольно следят за обсуждениями в своем районе.
Генеральный директор Nextdoor Сара Фрайар говорит, что социальная сеть принципиально отличается от Facebook и других, потому что в ней с самого начала были четкие правила общения и модераторы контента. Чтобы повысить уровень общения, Nextdoor использует машинное обучение для обнаружения потенциально оскорбительных или нарушающих руководящие принципы комментариев. Соцсеть отправляет пользователям приглашение — например, «напоминание о доброте» или «уведомление о борьбе с предвзятостью» — чтобы побудить их пересмотреть свой текст. Во многих городах местные чиновники и агентства передают информацию и сообщения непосредственно пользователям соцсети.
Сейчас компания пытается найти способы поддерживать возросшую вовлеченность — и доходы — по мере того, как люди выходят из пандемии и покидают свои дома. Например, Nextdoor расширяет число районов, к которым может принадлежать пользователь, и поощряет активность местных предприятий, школ, некоммерческих организаций и государственных учреждений.