"Слово «дорого» существует только в словаре покупателя. На языке компаний и маркетологов «дорого» переводится как «недостаточно ценно». Совершая покупку, мы сравниваем воспринимаемую нами ценность продукта с его ценой. «Это слишком дорого» стоит переводить как «не пойми за что я должен вам платить такую цену». Единственный цивилизованный способ повышения цены, придуманный человечеством, - повышение ценности продукта" - взято из канала Записки креадира как подтверждение мысли, которую я сама часто говорю. А тут вроде бы и еще один человек подтвердил.
Но вот вопрос - а что делать, если цена выросла непропорционально высоко и ценность до нее ты никак не дотянешь (например, про автомобили). Ни обслуживанием, ни фишками, ни присобаченным плюшевым мишкой на капот? Отвечу просто - ждать. Ждать пока лопнет этот мыльный пузырь. А он лопнет однозначно.
Тут есть 4 варианта для предпринимателя:
1. Копить жир, так как зима близко. И на этот жир потом частично существовать. Правда нюанс в том, сколько эта зима продлится.
2. Отрицать, что пузырь лопнет. Наше любимое русское "авось".
3. Диверсифицировать. Понять, что эта лошадь пока еще едет, но нужно готовить другую.
4. Жить сейчас так, как будто зима уже наступила (с определенным уровнем адекватности). Муштровать продавцов, улучшать сервис, не опускаться до шантажа клиентов.
Для клиента есть два риска:
1. Даже если пузырь лопнет, бизнес не сможет снизить цены - такое бывает.
2. Инфляция - жестокая штука и в будущем может быть все равно дороже. В этом случае оптимальный вариант - искать аналоги.