Найти в Дзене

Сложные клиенты воспитывают наш характер

У всех нас есть достоинства и недостатки, клиенты тоже люди. Вопрос в том, с чем вы можете мириться, а с чем нет. Какие могут быть недостатки у клиентов: излишний контроль, бесконечные звонки, придирки, повышенный тон, излишняя самоуверенность, недоверие, вмешивание в вашу работу. Дополните список сами. Особенно тяжело мне давалась работа с клиентами-женщинами. Поэтому сейчас я отдаю предпочтение клиентам-мужчинам. Они меньше зависят от своего настроения в течение месяца, их недостатки проще выявить сразу и подстроиться под них.

Расскажу о своем опыте. Вот совсем недавно ко мне вернулась клиентка после месяца перерыва в работе, с извинениями в своей резкости и попытке шантажа (я не заплачу вам, вы плохо сделали, год делала хорошо, а тут вдруг стало плохо, но я уверенно держала удар и не поддавалась на провокации). И я взяла ее обратно, даже цену не подняла! Почему? Я многому научилась в процессе сотрудничества, многое поняла и осознала, поработала над собой. Ведь я как и все не могу быть всегда права. И я уверена, что в будущем не повторю своих ошибок.

Также и рассталась в начале года с крупным клиентом-мужчиной. Его письма были похожи на "Войну и Мир", самоуверенность зашкаливала, его гуманитарный ум не позволял ему открыть глаза и увидеть цифры, которыми я пыталась донести до него картину происходящего. Обоюдное понимание покинуло нас, и мы решили расстаться для сохранения нервной системы обоих. Я женщина эмоциональная, но работаю надо тем, чтобы эмоции не преобладали над здравым смыслом.

Также была у меня супружеская пара, он программист, она маркетолог. Прикол был в том, что муж настолько слепо доверял компетенциям своей жены в работе (хотя 3 декрета подряд не могут не наложить отпечаток), что это было в ущерб совместному бизнесу, они не хотели слушать и слышать и застряли где-то в 2016 году. Чтобы расти, нужно, чтобы твой близкий человек видел и тактично указывал тебе на твои недостатки и ошибки, а ты их исправлял. Расстались мы по другой причине.

Я изначально не обговорила четко условия работы. Они хотели человека в штат с ежедневной отчетностью и низкой зарплатой, который еще бы и был ИП, чтобы не платить за него налоги. А я - фрилансер, на таких условиях не работаю. Я очень многое терпела, но когда четко поняла, что обещанного повышения зарплаты и развития не будет, пришлось расстаться. Но я ни о чем не жалею, опыт был крайне полезен и многому меня научил. Безмерно благодарна всем прошлым, настоящим и будущим клиентам за опыт и компетенции, которые они мне дали. А вы расскажите о своих сложных клиентах в комментариях. В чем была их фишка, почему вы расстались и какой урок вы извлекли?