Найти в Дзене
Коммуникатор

Свобода слова сотрудников компании в соцсетях. Что можно писать, а что нет?

Периодически в сеть просачиваются большие скандалы, связанные с поведением сотрудников больших компаний. Вопрос палки о двух концах. С одной стороны, вы и ваш аккаунт в соцсети - это ваша вотчина, с другой стороны - вы представитель той или иной компании с именем и раскрученным брендом. И хотите вы этого или нет, вас связывают с вашим местом работы, особенно, если вы занимаете высокие позиции, поэтому важно понимать, что можно постить на такие спорные темы, как политика, религия, вакцинация..., а что нет.

Давайте подробнее разберемся в том, как соединить свою свободу слова и культуру компании...

1. Как отыскать грань между собственными взглядами и взглядами работодателя?

  • Если раньше специалистов распределяли по компаниям и регионам, то сейчас мы сами выбираем работодателя. И не что не мешает нам выбрать его по ценностям и культуре, которая подходит именно для нас, чтобы как раз не искать в эту грань, о которой вы спрашиваете.
  • Если вы согласились на работу, подписали договор, правила внутреннего распорядка, ознакомились опять же под подпись с кодексом корпоративных правил и этики компании, то нужно его придерживаться. Знаю, что большая часть компаний, особенно больших, проводит так называемый вводный курс, где рассказывает не только об истории компании, продуктах, достижениях, но и о корпоративной культуре, о взаимодействии внутри компании и за ее пределами. Обязательно делается акцент на поведении в общедоступных местах, конференциях, соцсетях, особенно если вы представляете компанию или говорите от имени компании. Поэтому, резюмируя этот тезис – если согласились на определенные правила, то уж нужно их соблюдать.
  • Если вы считаете, что ваше право голоса ущемили, тогда удалите со страницы вашего аккаунта название должности и тем более компании, и пишите чисто от своего лица, от своего имени.
  • Не компромитируйте компанию: не постите фото в униформе, с корпоративных мероприятий, с сувениркой от компании. Пусть аккаунт будет чисто ваш, о ваших взглядах, о том, что вы делаете. Только помните, что сейчас рекрутеры очень активно просматривают страницы соискателей на работу, и если они увидят какой-то контент, который не подходит им по культуре или посчитают его слишком откровенным или компромитирующим, работу вам точно не предложат.
-2

2. Какие действия сотрудника могут подорвать корпоративную этику?

Много действий это могут сделать: вульгарное поведение, хамское отношение к клиентам (особенно в сервисных структурах), неблагоприятные высказывания о компании, коллективе, руководстве, нарушение договора о неразглашении информации. Все это плохо отражается на бренде работодателя.

3. Как в итоге наказывают – увольнение, выговор, штраф?

Все зависит от культуры компании. Если фирма молодая и демократичная, обойдутся разговором, возможно, сделают из ситуации кейс «Как не надо», разошлют по компании, обратят в рассылке еще раз на это внимание. Если компания с историей, могут решить премии, особенно, если это неподобающее поведение или высказывание привело к потере прибыли, в больших компаниях и госсекторе могут уволить по соглашению сторон, при этом упомянуть пункт, что далее информация об определенной ситуации не пойдет в массы. Со своей стороны могут применить усилия, чтобы подчистить в интернете нелицеприятные упоминания.

#увольнение #увольнение с работы #увольнение работника #увольнение сотрудника #медиа #инстаграм #свобода слова #шонина #наталья шонина #коннектикум