Периодически в сеть просачиваются большие скандалы, связанные с поведением сотрудников больших компаний. Вопрос палки о двух концах. С одной стороны, вы и ваш аккаунт в соцсети - это ваша вотчина, с другой стороны - вы представитель той или иной компании с именем и раскрученным брендом. И хотите вы этого или нет, вас связывают с вашим местом работы, особенно, если вы занимаете высокие позиции, поэтому важно понимать, что можно постить на такие спорные темы, как политика, религия, вакцинация..., а что нет.
Давайте подробнее разберемся в том, как соединить свою свободу слова и культуру компании...
1. Как отыскать грань между собственными взглядами и взглядами работодателя?
- Если раньше специалистов распределяли по компаниям и регионам, то сейчас мы сами выбираем работодателя. И не что не мешает нам выбрать его по ценностям и культуре, которая подходит именно для нас, чтобы как раз не искать в эту грань, о которой вы спрашиваете.
- Если вы согласились на работу, подписали договор, правила внутреннего распорядка, ознакомились опять же под подпись с кодексом корпоративных правил и этики компании, то нужно его придерживаться. Знаю, что большая часть компаний, особенно больших, проводит так называемый вводный курс, где рассказывает не только об истории компании, продуктах, достижениях, но и о корпоративной культуре, о взаимодействии внутри компании и за ее пределами. Обязательно делается акцент на поведении в общедоступных местах, конференциях, соцсетях, особенно если вы представляете компанию или говорите от имени компании. Поэтому, резюмируя этот тезис – если согласились на определенные правила, то уж нужно их соблюдать.
- Если вы считаете, что ваше право голоса ущемили, тогда удалите со страницы вашего аккаунта название должности и тем более компании, и пишите чисто от своего лица, от своего имени.
- Не компромитируйте компанию: не постите фото в униформе, с корпоративных мероприятий, с сувениркой от компании. Пусть аккаунт будет чисто ваш, о ваших взглядах, о том, что вы делаете. Только помните, что сейчас рекрутеры очень активно просматривают страницы соискателей на работу, и если они увидят какой-то контент, который не подходит им по культуре или посчитают его слишком откровенным или компромитирующим, работу вам точно не предложат.
2. Какие действия сотрудника могут подорвать корпоративную этику?
Много действий это могут сделать: вульгарное поведение, хамское отношение к клиентам (особенно в сервисных структурах), неблагоприятные высказывания о компании, коллективе, руководстве, нарушение договора о неразглашении информации. Все это плохо отражается на бренде работодателя.
3. Как в итоге наказывают – увольнение, выговор, штраф?
Все зависит от культуры компании. Если фирма молодая и демократичная, обойдутся разговором, возможно, сделают из ситуации кейс «Как не надо», разошлют по компании, обратят в рассылке еще раз на это внимание. Если компания с историей, могут решить премии, особенно, если это неподобающее поведение или высказывание привело к потере прибыли, в больших компаниях и госсекторе могут уволить по соглашению сторон, при этом упомянуть пункт, что далее информация об определенной ситуации не пойдет в массы. Со своей стороны могут применить усилия, чтобы подчистить в интернете нелицеприятные упоминания.
#увольнение #увольнение с работы #увольнение работника #увольнение сотрудника #медиа #инстаграм #свобода слова #шонина #наталья шонина #коннектикум