Найти тему
Обезьянообразные

Двухэтажный поезд. Плюсы, минусы, подводные камни

Мы увидели это огромное чудо в прошлом году, когда поехали на юг. И в этом году решили непременно на нем прокатиться. У меня жуткая аэрофобия, поэтому предпочитаем передвигаться на железнодорожном транспорте. Хочу рассказать о поездке.

Я читала про путешествия в таких поездах. Там писали, что лучше всего брать билеты на первый этаж. На втором сильно трясет и там на вторых полках усеченные потолки. Для клаустрофобных смерть.

Итак, мы купили билеты. Сейчас РЖД на такие поезда продает билеты так же дифференцированно, как на «Ласточки». Заранее брать дешевле, вторые полки тоже меньше стоят. И даже по спросу направления учитываются скидки.

Мы брали билеты туда и обратно за месяц. Москва- Горячий Ключ. Решили поэкономить. На нижние полки цена была больше восьми тысяч. На верхние около семи. Взяли верхние. Удивительно, но, в начале июня в сторону Адлера мы заплатили именно такую цену, а через неделю, обратно в Москву такие же места нам обошлись чуть больше трех тысяч. Когда я смотрела цены перед поездкой, они уже были значительно выше. Больше 8 тысяч на верхние полки и 11 на нижние.

Интерьеры поезда
Интерьеры поезда

Теперь о комфорте. Все места в поезде купейные. Никаких плацкартных вагонов нет. Раньше я читала, что купе в двухэтажных поездах меньше, чем в обычных. Мне это совсем не показалось. Все достаточно удобно, сиденья мягкие, есть откидные лесенки для верхних полок и откидные бортики. Единственное что, потолок все же низковат. Выползать приходится гусеницей.

В вагоне три чистых удобных туалета. Бумага, полотенца, жидкое мыло и горячая вода имеются. Душ предлагают за отдельную плату.

Туалет в двухэтажном поезде
Туалет в двухэтажном поезде

Есть большие контейнеры для мусора. Причем сбор отдельный – пластик, бумага и пищевые отходы, стекло и металл. Правда, я сомневаюсь, что люди это четко соблюдают. У нас мусор в основном был один пластик от упаковки еды.

Три туалета и ящики для мусора
Три туалета и ящики для мусора

В поезде есть кулер с питьевой водой, есть комнатка с титаном для кипятка, раковиной, чтобы помыть посуду и микроволновкой. Проводники по просьбе дают стаканы и посуду.

Верхние полки уже были заправлены постельным бельем. Нижние заправляют сами пассажиры. С нами ехали две бабушки в санаторий. Для них эта ночная заправка оказалась настоящим квестом. В купе все же вдвоем внизу не развернуться.

Что понравилось? Даже возле верхних полок были по два usb-разъема и розетки. Возле нижних – само собой. А вот когда ехали обратно, этого не было. Проводники объяснили, что модель вагона устаревшая. Заранее это предусмотреть невозможно. При покупке билетов, дата выпуска состава не указывается.

Поезд идет по каким-то видимо, окружным дорогам. Так что рассчитывать на интернет не приходится. Только на станциях. А они, в основном, по пять минут. Там и обычная мобильная связь редко где ловит. РЖД предлагает свой вай-фай, но, только рассчитанный на один их портал. Там есть немного фильмов и музыки. О соц.сетях забудьте!

Сходили на экскурсию на второй этаж. Действительно, там на верхних полках гораздо меньше места. И головой приходится подныривать под скошенный под углом потолок. Для детей и подростков это подойдет. Для взрослых – малокомфортно. Про тряску на втором этаже ни один из пассажиров не подтвердил. Наибольшие вибрации чувствуют купе, расположенные над колесными парами – в начале и конце вагона.

Верхняя полка на втором этаже
Верхняя полка на втором этаже

Поезд мчится со скоростью 160 км/ч. С одной стороны, это страшновато, но зато очень экономит время в пути. От Москвы до Горячего Ключа вместо полутора суток нас домчали всего за 19 часов. Такая экономия времени весьма ощутима.

Из минусов – автоматически включаемые кондиционеры, расположенные на потолке. На вторых полках мы замерзли. А возможности выключить этот шпарящий ледяным воздухом сифон нет.

В целом, мы остались довольны поездкой. Бабушкам-попутчицам тоже понравилось. Только пошутили – «Вот еще бы холодильник под столом разместили и можно жить!»

Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.

Понравилась статья? Ставьте лайк.

Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.