Найти тему
Navygaming Channel

Подводная лодка "Sang-0"("Сан-0"), Южная Корея /21// Подводная лодка-музей: надо помнить!

Как показывает мировая история на памятные места в музеях и на постаментах попадают не только геройские корабли, прославившиеся своими подвигами. Часто место в музейной экспозиции занимают боевые единицы, которые никогда не стояли страже той или иной страны, но и они представляют собой интерес, в том числе и для патриотического воспитания населения. В данном случае речь идет о трофеях, а в контексте нашей рубрики - трофейных подводных лодках.

ВМС Южной Кореи имеют в своем составе подводные лодки, однако в музейной экспозиции они нашли место и для подводной лодки страны-"соседки".

Каждый военный корабль - это не только боевая единица флота, это может быть и наглядным свидетельством военного противостояния. И как мы с вами видим размеры страны не зависят от объемов исторической памяти - пример этому - памятный объект в Южной Корее.

21.Памятный объект: Подводная лодка "Sang-0" ("Сан-0") , тип "Сан-О" ("Акула", пер.с корейского)

Статус: подводная лодка - музей (на площадке)

Место расположения: Южная Корея, г.Кангнунг, территория "Security Museum", Парк Объединения. Открыт: март 1998 года

-2

Подводные лодки типа "Sang-0" строились на северокорейских верфях с 1991 года при технической помощи Югославии. Их количество в строю по разным данным оценивается от 20 до 30 единиц. Это малые подводные лодки прибрежного типа (однокорпусные), созданы в двух модификациях: торпедной ПЛ и ПЛ специального назначения (принимает на борт десантников-легководолазов с подводными средствами движения, мины и пр.).

Схема внешнего вида подводной лодки
Схема внешнего вида подводной лодки

Данная подводная лодка была построена на предприятии "Pongdae Boiler Factory", Nampo (South Hamkyond Province), вступила в строй в декабре 1994 года.

Внутри корпуса субмарины
Внутри корпуса субмарины

Судя по фотографиям внутри корпуса очень аскетично.

Для справки: водоизмещение (надводное/подводное) - 275/360 т; длина наибольшая - 34 м, ширина наибольшая - 3,8 м, осадка средняя - 3,2 м; глубина погружения - 100 м; экипаж - 33 человека. Глубина погружения - 150 м, автономность - 20 суток.

-5

Приборы управления довольно примитивны, и не особо характерны для подводной лодки, как то так.

Для справки: энергетическая установка субмарины - дизель-электрическая с полным электродвижением, мощность дизелей - 1х300 л.с.; мощность гребных электродвигателей - 1х200 л.с.; один гребной винт. Скорость хода: надводная наибольшая - 7,2 узла, наибольшая подводная - 4 узла. Дальность плавания: надводная - 1500 миль.

-6

Для справки: вооружение подводной лодки: 4х533-мм носовых торпедных аппаратов, общее число торпед - 4.

-7

Эта северокорейская подводная лодка 17 сентября 1996 года была выброшена штормом на южнокорейское побережье Японского моря в районе г.Кангнунг, в 100 милях от Сеула. В территориальных водах Южной Кореи лодка была захвачена южнокорейскими вооруженными силами. Она была вытянута на берег и установлена на опоры.

-8

В марте 1998 года властями Кангнунга были выделены средства на организацию специального музея "Security Museum", в котором демонстрировалась северокорейская подводная лодка типа "Sang-0". Судя по имеющимся данным в дальнейшем бы том же районе, в ноябре 2001 года, на пятилетие окончания вооружённого конфликта, неподалёку от Каннына был открыт Парк объединения, цель которого — «привить понимание соблюдения безопасности во время процесса объединения». Подводная лодка была отремонтирована после поджога и выставлена там же как музейный объект. В этом парке расположены и другие технические памятники: южнокорейский военный корабль и самолёт "Дуглас" С-54 "Скаймастер".

-9

Для справки: Sang-0не первая северокорейская подводная лодка, оказавшаяся в водах Южной Кореи. В июне 1998 года в рыбацкие сети попала северокорейская сверхмалая подводная лодка типа Yugo (по иностранным данным в КНДР по югославскому проекты построено около 40 ПЛ такого типа).

-10

Захват данной подводной лодки и все что с ней было связано получило название "Каннынский инцидент". Согласно открытым источникам, эта подводная лодка («Разведывательная подводная лодка № 1») входившая в состав 2-го отряда 22-й эскадры Управления войсковой разведки Министерства ВС КНДР, доставила на берег Южной Корее диверсионно-разведывательную группу ( 3 человека). На ее борту находилось 26 человек, в том числе 21 человек экипажа.

-11

ДРГ была высажена на берег вполне успешно 15 сентября, а 17 сентября лодка вернулась за ними. Из-за ошибок навигации и потери ориентирования примерно к 21 часу она врезалась в камни близ берега и при этом лишилась лопастей винта. Несколько часов попыток команды снять подводную лодку с мели оказались безуспешными, и командир подводной лодки приказал покинуть её. Затопить судно было невозможно, поэтому для выведения его из строя был устроен пожар. Находившиеся на борту люди переоделись в форму южнокорейского спецназа и к полуночи 17—18 сентября были на берегу.

-12

Последующие действия не имеют отношения к судьбе субмарины и больше напоминают детективную историю времен войны. Южнокорейскими властями лодка была обнаружена и организованы поиски высадившихся на берег подводников и диверсантов. В ходе поиска и преследования большинство участников данной экспедиции были захвачены или уничтожены.

Сейчас подводная лодка - символ противостояния, которое до сих пор не завершено.

Подписывайтесь, ставьте лайки, кто желает - может и помочь, кнопка ниже; впереди еще много новинок.