Представьте на секунду, что вы живете в перегруженном мегаполисе, в котором всегда и везде нужно успеть. Каждый день вы становитесь заложником своих планов и этого города, стоя часами в пробках или передвигаясь в набитом вагоне метро, вы сожалеете в этот момент лишь об одном: «Почему люди не летают как птицы?»
И эти сетования миллионов по всей планете были услышаны молодыми и амбициозными инженерами из компании Archer (ребята из США, Адам Гольдштейн и Бред Адкок основали компанию лишь в 2008 году, но уже сейчас они обласканы любовью инвесторов и имею в своем активе контракт с Untied Airlines)
Многие из нас, наверняка видели их разработки (точнее я бы сказал, что это были некоторые наработки) в виде транспортных средств вертикального взлета для одного или нескольких пассажиров, которые носили рабочее название eVTOL.
Для полного же успеха ребятам не хватало многого, прежде всего современных материалов и доступа к технологиям (точнее говоря к базе технических испытаний). Очевидно, что самостоятельно они бы еще долго шли к успеху, но удача улыбается лишь сильным. И вот международный концерн FiatChrysler, который не нуждается в представлении, протянул им руку помощи (громко сказано, скорее всего это можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством). Получив доступ к вышеописанным ресурсам компания Archer зашагала семимильными шагами к успеху.
Не прошло и года…
О сотрудничестве с автогигантом стало известно только в начале 2021 года, а уже в июне широкой публике представлен полномасштабный прототип двухместного электроаэротакси Maker (ссылка на промо ролик внизу статьи), который уже в конце 2021 года начнет свои летные испытания. К слову, прототип еще претерпит целый комплекс изменений. В ходе испытаний планируется оценить возможность размещения четырёх пассажиров, что видится наиболее вероятным сценарием, так как идеально впишется в устоявшуюся в мире концепцию традиционного такси-сервиса.
Как уже было написано выше, несмотря на молодой возраст компании, они уже имеют предварительный заказ на 200 Maker(ов) от United Airlines. К слову, в серийное производство аэротакси планируется запустить уже к 2024 году. Сложно представить, с чем придется столкнуться компании на пути к выходу на широкий рынок и получению одобрения властей США, но то, что у них все получится не вызывает сомнений.
Особую интригу добавляет тот факт, что такси будет беспилотным. Стоимость каждой модели оценивается в 5 миллионов долларов.
С учетом аварийного резервного запаса мощности дальность полета составит 96 км при максимальной скорости в 340 км в час. Вместе с тем, разработчики ориентируют нас на эксплуатацию аэротакси на небольших расстояниях в 40 км. При этом полная зарядка аккумулятора будет происходить за 20 минут. Для нормальной эксплуатации в течение суток после каждого полета Maker необходимо заряжать по 10 минут, в таком случае он сможет выполнять до 40 полетов (без зарплаты водителю и перерывов на обед и сон – это ли не будущее).
Такое количество заинтересованных и крупных инвесторов не может не вселять в нас уверенность в том, что представленный на днях прототип, безусловно, работоспособный и полностью коммерчески пригодный. Представьте, что плюсом к этому возможность вертикального взлета и посадки обеспечит возможность приземления в любом районе города, а возможность передвигаться, минуя пробки – бесценна!
Это будет новая эра в истории городского транспорта и коммуникаций, которая не требует выстраивания дорогостоящей инфраструктуры и обслуживания (как с вертолетными площадками), а отсутствие пилота позволит инвестировать денежные средства исключительно в технологии, без необходимости подготовки оператора.
А что в России?
В России эта новинка широкой публике будет доступна нескоро, прежде всего это связано с отсутствием в стране такого понятия как легкомоторная частная авиация. Законодательство в РФ настолько сильно зарегулировала эту отрасль, что своими запретами и системой контроля наглухо задушило даже те наработки, которые возникли при СССР, сделав невозможным развитие данной отрасли без глубокого реформирования законодательства. В настоящее время существует несколько энтузиастов, продолжающих разработки в направлении частного самолетостроения, но это уже далеко вчерашний день.
При таких условиях, в России будет исключительно здорово, если к 2030 году будет позволено осуществлять эксплуатацию автомобилей-беспилотников на дорогах общего пользования, а не только в городках типа Сколково или Иннополисе.
Но мы смотри в будущее с оптимизмом!