Хочу предложить некоторые свои размышления по этой теме. Вопрос в действительности не простой, но давайте попробуем в нём разобраться, насколько позволяет сокрытая в Библии информация, по этой теме.
Мы знаем, что после грехопадения, над Адамом и Евой нависла угроза смерти исходя из предупреждения Божия:
- «…ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» - Быт. 2:17
Духовно они умерли в тот же самый день, но вот физически, продолжили своё существование. Причина, по всей видимости, сокрыта в тех одеждах, которые были предложены Богом Адаму и Еве. Чтобы стало возможным покрыть наготу первых людей, два животных, должны были расстаться с жизнью. Превратившись таким образом в жертвенных животных, они послужили заместительной жертвой первой семейной пары.
- «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» - Быт.3:21
Наверняка отсюда вытекает желание уже и у Каина с Авелем принести жертвы Богу. И как ни странно, именно жертвоприношение животного со стороны Авеля, было Господу благоприятно.
- «и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» - Быт.4:4
И здесь возникает вопрос: преступление делают люди, а страдать должны животные, почему? Ходили себе мирно две овечки, милые, спокойные, беззащитные, и вдруг им говорят, там люди согрешили, и вы должны умереть. В чём здесь справедливость? Кажется, я не хочу умирать, я никому не причинял зла, и однако вынужден. Почему?
Дело в том, что грехопадение совершилось. Испорченность вошла не только в природу людей, но и животного и растительного мира, разрушив идиллию райской жизни для всех. По этой причине мы и читаем:
- «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» - Рим.8:22
А причина в следующем: весь животный и растительный мир был отдан во владение человеку:
- «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» - Быт.1:28.
Но после того как сам человек поработил себя дьяволу, послушавшись его слова, соответственно, то, что было во владении человека, через человека перешло под господство дьявола. Раб моего раба, мой раб.
Что из этого следует?
Из этого следует то, что отдаст себя животное в жертву или не отдаст, но страдать ему всё равно придётся. И чем дольше откладывается жертва, тем дольше продлится страдание. Не будет жертвы, не будет светлого будущего. Спасение только в искуплении, чего и ожидает не только вся тварь, но и мы в том числе:
- «и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» - Рим.8:23
До того как предстояло прийти Христу, грехи людей чем то должны были покрываться. Следовательно, животные стали соучастниками в приближении дня, которого и сами ожидают. Уж лучше пострадать со смыслом и пользой для будущего, чем бессмысленно просуществовать свой век и оставить всё неизменным и беспросветным. Следовательно,
во-первых, жертвенные животные участвуют в приближении дня, когда всё будет исправлено, и грех будет уничтожен.
Во-вторых, становясь жертвой, они тем самым приобретают себе воздаяние.
- «ибо нет у Господа Бога нашего неправды» - 2Пар.19:7