Пытливый ум предпринимателя постоянно совершенствуется, профессионал учится всегда. День прошел впустую, если сегодня вы не узнали что-то нового из области отраслевых знаний. Оглянитесь назад... Сравните себя вчерашнего и сегодняшнего. Что-то изменилось? Какой вы прошли путь? Стали мудрее? Продвинулись в развитии бизнеса? Или пробуксовываете на месте и жизнь словно замерла? Вряд ли вы откинуты на несколько шагов назад, если читаете эту статью, то есть ищите для себя что-то новое.
Так уж устроен ум предпринимателя – он всегда недоволен сегодняшним результатом, ему нужны новые находки, он должен что-то предпринимать. И часто даже не окончательный результат, не яркая цель впереди становятся локомотивом, а процесс постижения истины.
Открываю сайт и... Среди рабочей тишины на меня просто огромной волной «падает» сумасшедшая музыка! При том, что главная страничка еще только загружается. Мой испуг и ступор прерывает загруженная флеш-анимация и я вижу, как «оживают» фигурки на сайте и начинают мне, простите, впаривать свою услугу.
Первое и единственное желание – просто сбежать с этого сайта. Я уже ничего не хочу от этой компании. Господа позаботились о всяческих наворотах, дабы подчеркнуть собственную продвинутость и исключительность. Но разве я за этим туда приходила? Разве мне нужен их презентационный мультфильм и разрывающая слух минусовка?
Самое главное правило в любом бизнесе – сначала подумай о клиенте. Удобно ли ему на твоей территории? Каковы его цели и задачи? Почему он обратился к тебе? Какие его проблемы сможет решить твоя услуга? Порталов о сайтостроении в сети множество. Не умеете сами – учитесь у мастеров!
Сайт – визитная карточка компании, её внешность для Интернет- сообщества. Дизайнерские изыскания при построении сайта должны быть корректными. Не нужно ставить эксперименты на клиенте, этим вы только отпугнете потенциальную аудиторию. В качестве примера учета потребительских предпочтений можно привести любую поисковую систему. Люди обращаются к поисковикам в случае необходимости поиска информации. Именно поэтому интерфейс этих порталов весьма скромен, однако кто-то еще сомневается, что это самые прибыльные сайты?
Понятно, что презентационная картинка сайта должна отражать профиль компании, но не все клиенты имеют широкополосный доступ в инет, многие выходят через GPRS с телефона. Именно поэтому облегченные варианты сайтов весьма популярны. Удобство потребительского интерфейса (юзабилити) начинается с выбора основного цвета для сайта. Этот принцип стоит учесть исходя из психологии клиента.
Если ваш товар рассчитан на людей, для которых важнее всего напор, скорость, лидерство, предпочтительнее остановиться на ярких цветах, красном и всех его оттенках. Если вы продаете экологически чистую продукцию, реализуете продукты здоровья и чистоты – голубой и зеленый цвет будут в тему.
Это лишь мелкие штрихи, самое начало большого рассказа о технологиях так называемого Web 2. 0 – социальных сетях, AJAX’е, RSS, Atom, дизайне, удобстве пользовательского интерфейса (юзабилити) и поисковой оптимизации.
Пишите свое мнение в комментариях и не забывайте подписываться на канал.