Очень популярный вопрос клиентов ремонтных мастерских о подмене комплектующих мастерами в гаджетах. Почему-то большой процент населения, вынужденный обращаться за помощью в сервис полагает, что из телефонов мастера вытаскивают рабочие оригинальные детали и меняют их на старые или какие-то аналоги.
В данной сфере я работаю более пяти лет, есть две точки по ремонту телефонов. Подменами комплектующих никогда не занимался, так как не вижу смысла в данных манипуляциях. Зачем портить репутацию в поисках сомнительного способа обогащения, если можно его так назвать. Есть много других способов, только легального заработка, без обмана кого-либо в данной сфере.
Что можно подменить в телефоне?
- Отклеить дисплейный модуль и поставить аналог, такая себе махинация. Тем более в большинстве случаев будет видно, что экран заменен, аналог существенно отличается по качеству. За аналог нужно заплатить поставщику, а продажа снятого модуля со следами установки, не принесет какой-то выгоды. Плюс не всегда получится снять старый модуль без повреждений.
- Подменить аккумулятор. В целом доступно и можно скрыть, только смысла тоже не вижу в данной манипуляции. Плюс большая вероятность, что клиент вернется с претензией, что заряд стал держать очень мало.
- Подменить материнскую плату не получится, все данные пользователя пропадут. И опять же какой смысл, материнские платы в свободном доступе не купить, только снимать с других телефонов.
- Подменить остальные комплектующие. Это просто мелочь: динамики, микрофоны, шлейфы не принесут какой-либо выгоды.
Но отрицать факт, что подобных случаев не бывает в каких-то мастерских, было бы ошибочным. Какие-то схемы имеют место быть, на дорогостоящих флагманских моделях может и можно что-то выгодно подменить. Быстрее вам при ремонте могут поставить б.у. деталь с какого-нибудь "донора", а денег взять, как за новую запчасть.
Рекомендую при сдаче телефона в мастерскую сделать фотографии его внешнего состояния. Указать мастерам о необходимости возврата старых комплектующих, которые будут меняться, вам. А на установленные детали предоставить чек от магазина или иную документацию. Плюс в обязательном порядке обсуждайте сроки гарантии на работу и комплектующие, чтобы все было зафиксировано на бумаге, а не на словах. Потом трудно будет что-то доказать, в случае возникновения спорных ситуаций.
Данными манипуляциями вы минимизируете риски быть обманутым в ремонтной мастерской. Такого человека, который будет требовать отчеты, старые детали, вряд ли будут пытаться обмануть. Таких "дотошных" клиентов не любят в мастерских, но в данных требованиях нет ничего особенного, обычные рабочие отношения клиента и лица, предоставляющего услуги по ремонту техники. Быстрее и проще все провернуть с доверчивым клиентом, который согласен на все условия и особо не вникает.
У кого иное мнение, пишите его в комментариях для обсуждения. Не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации.
Читайте на канале:
Топ-11 проблем с телефонами клиентов ремонтных мастерских
Кто такие недобросовестные клиенты ремонтных мастерских, рассказываю как они работают
Как защититься от недобросовестных клиентов ремонтных мастерских, раскрываю способы