Что ж, "Люди в черном", видимо отчасти исчерпали себя. И/или потребовался антитезис к тезису, к ответу на вопрос: "Где же, все?- по периметру",- что тиражировался этой франшизой: "Людей в черном". Впрочем, теперь, скорее бытует такой исходный тезис: Вселенная пуста, как и рынок. "Мы вымирающий вид",- это одно из самых сильных(слабых) следствий из того простого и не простого обстоятельства, что во всей видимой Вселенной может не найтись ни одного: другого, живого, разумного интеллекта. Сама по себе эта мысль грандиозно ошеломительная, учитывая масштабы видимой теперь в различные телескопы Вселенной. И никакого разнообразия? Наивность последнего вопроса может стать понятна, если вспомнить, каково оно на Земле. Что, впрочем, может быть таким же образом не однозначно. Вести, как в сторону: не нужно иного разнообразия и этого с лихвой, так и в сторону, да где же оно, вид то один. Только вот один ли?
Конечно Стивен Хоукинг не самый лучший объект для критики его высказываний, и все же, вряд ли стоило бы сводить поведение всех возможных инопланетян или вне земных цивилизаций к стремлению конкистадора поживиться золотыми ресурсами Индии в Южной Америке. Короче, если предположить все же, что все по периметру, не менее сильный( слабый) тезис, то что и требовалось доказать, по крайне мере не все инопланетяне- это агрессивные завоеватели в погоне за ресурсами. Иначе, даже людям в черном не удалось бы их сдержать.
Могут быть, по крайней мере, два возможных примирительных ответа на тезис о вымирании: один исходит от Н. Бардяева, борются, если это борьба, два равномощных великана Человек и Вселенная. Коль скоро, Человек, это и Бог, во всяком случае его возможный образ и подобие. И от АЭ, равность объемов с природой, это цель, что уже достижима, как бы не стремились свести ее только к воображаемой фантазии, более того, такая цель в известном смысле была достигнута и малые консервативные народы живут с этим, совсем не стремясь запрыгнуть на вертолет, с которого их снимают на видео камеру над лесами Амазонки. Короче, может быть не один защитный пояс от великой тьмы, что может зайти в тебя. Сеть тиражировала диалог Бреда Пита с одной из бывших жен, как раз вовремя локдауна 2020, что, возможно, как раз на котр-ходе к такой тьме, реактивировала память о "Друзьях". Все это прекрасно, но как бы там ни было, тьма весьма велика и нас страшно мало для нее.
Большая часть фильмов про далекий космос, это по сути психологический анализ. Отчасти это понятно, просто и не просто потому, что такова ситуация замкнутого пространства, в котором люди в малом количестве, длительное время вынуждены находиться. Это принуждение к вторичной рефлексии может быть невыносимо. И дело не только в возможной клаустрофобии, но видимо в том, что разуму есть к чему стремиться в виду таких подопытных условий. Такое перемещение не должно быть проблемой, в том числе и психологического порядка и как раз, в виду возможной скорости. И это конечно может радовать в том смысле, что вряд ли можно будет когда-либо остаться совсем без дела. Странно, что АЭ ничего не писали про космонавтов и космические станции. Быть самыми быстрыми в вакуумных упаковках, это вообще говоря сильный котр-пример всему раскладу на параноиков, что сидят к кататонической коме осажденного лагеря, и шизофреников, что гоняться за мыслью революции на край света. Мало того, что были "католики", филиокьюе просто наполняет текст, так еще и за бугор не ходили. Но без шуток очевидно может быть, что воображение тормозит, как раз перед равностью объемов, так и перед возможностью свободы. Чем больше природы иначе говоря, тем меньше свободы, в том числе и внутренней. Фильм про спасение экипажа корабля, что не высадился на Луну, во многом более оптимистичен и на счет и вида, и его гуманности. Конечно сухой и скучный аналитик может сказать, что ценность нового опыта делает отдельную человеческую жизнь столь ценной в сравнении с иными большими количествами. Но в этой мысли может быть слишком много наивного расчета и мало мысли. Опыт первых космонавтов и первого полета на Луну, это опыт первого раза, что, как и детский крик новорожденного, значит действительно много, но скорее, сразу, во всяком случае, не для него, но видимо скорее для тех, кто может быть по периметру и во всяком случае не для тех, кто еще и не родился, не был на Луне. Скорее, быть может, новизна ситуации делала их желанными кроме прочего, что только может подчеркнуть значимость гуманности. Дело не только в технологических и физических нестыковках, что по себе пропущены в таком кино. Теперь же, речь идет о недалеком будущем и при этом полет осуществляется не на продвинутых М-драйв, что по обещаниям, только видимо и могли бы доставить людей с такой скоростью на край Солнечной системы, но на простых сигарах с реактивными двигателями. Какими бы они ни были долететь за 70 дней от Марса до Нептуна, это, теперь все еще нонсенс. Пройти кольца Нептуна в скафандре со щитком, оторванным от технического отделения- от поверхности радара корабля, это таким же образом может быть странно. Все это и быть может еще многое другое, что будет веселить наших потомков и тех, кто уже теперь метит в их мысли, все же может уступить мотиву, что был высказан. И ради которого, видимо, вся затея и была устроена. И все же, к устройству сюжета, как раз и могут быть вопросы. Психологический тест, что надо проходить, едва ли не несколько раз на дню, это после Бойцовского клуба "наказание", тренинг? Откуда такая, вообще говоря, жесткая система не контроля даже, но надзора? Описывать и предписывать, надзирать и наказывать? Видимо краем глаза: " на Маркс их",- посещало авторов. Короче, не смотря на многие странные склейки, фильм получился не стандартным и оставил ни одно недоумение.
Явно невоздержанный модерн в образе отца первопроходца, что, то ли сошел с ума, то ли героически противостоял последствиям бунта на корабле, не мог бы быть принят теперь однозначно, и потому, похоронить модерн за его традицией, за его системой, в том числе и психологического тестирования могло показаться резонным решением, что и было выполнено. Что и много, и мало. Много, потому что, и вправду, без системы никакой Фалькон не взлетит. Мало, просто и не просто потому, что в виду приоритета метода, это проигрыш, трепет на грани регресса, во всяком случае в изобретении сюжетных ходов, если не зеркало локдауна. Может быть. И иначе, что еще так экзотично могло бы иллюстрировать всегдашнее статус кво, One step beyond.
"СТЛА"
Караваев В. Г.