Самый обычный день сельского врача. Утро. Полный коридор народа – сезонный подъем вирусных заболеваний. Прием ведется в двух кабинетах – моем и фельдшерском. Через два часа выхожу в коридор и вижу – у моей двери куча народа, у кабинета фельдшера пусто. Заглядываю к ней – сидит, что-то пишет, в кабинете никого. Спрашиваю: «В чем дело?» Отвечает: «А они все к Вам». Между прочим, очень грамотная девочка. Выхожу в коридор, говорю: «Ко мне заходят дети до года, все, кто с листами нетрудоспособности, первичные. Остальные – к фельдшеру». Буря возмущений. Одна из женщин – весьма скандальная особа, возмущается громче остальных, доказывает, что ей нужно именно ко мне. Захожу в кабинет, продолжаю вести прием.
Забегает медсестра стационара, просит срочно пройти в приемное, посмотреть ребенка. Иду туда. Стационар у нас в одном здании с амбулаторией. В приемном девочка 4 лет, термический ожог 2 степени, около 25 % - грудь, живот, бедра, половые органы. Даю распоряжения, что делать, возвращаюсь в амбулаторию, говорю в очередь – «все к фельдшеру, я занимаюсь экстренным ребенком». Поселок. Потому к моменту моего возвращения все уже знают, что случилось. Все молча перестраиваются к кабинету фельдшера.
Женщина заявляет: «Я что, столько времени просидела зря?! Мне нужно к Вам! Мне же ненадолго, что, неужели Вы меня принять не можете быстро?» Еле сдерживаясь, отвечаю: «Вы считаете, что ребенок с ожогом подождет, а я буду Вами заниматься?» Еще что-то в ответ говорит, я не слушаю, захожу в кабинет. Звоню в медицину катастроф, слава Богу, погода летная! Но процесс все равно не быстрый. Сначала созвониться и согласовать место с ожоговым центром. Ординаторская молчит, на посту отвечают, что все на операции, зав отделением трубку не берет, в конце концов находят мне дежурного комбустиолога, согласовала госпитализацию. Звоню на санавиациию, заказываю борт. Отзваниваюсь начмеду, параллельно медсестра звонит в РОВД, периодически заходят медсестры стационара, докладывают состояние ребенка, говорю, что делать дальше, бегу смотреть ребенка, и так где-то в течение 1,5 часов. Все. Ребенок обезболен, капаются солевые растворы, документы готовы, направление написано.
Есть еще время минут 20 до конца приема, приглашаю зайти. Все приняты фельдшером, но вышеупомянутая особа ждет. Заходит, садится, протягивает мне амбулаторную карту … мужа. – он на диспансерном учете, сахарный диабет 2 типа, без осложнений.
-?
-Ему же на контрольный осмотр нужно! Вы же сами приглашали (возмущенно).
-Его – да. Простите, а Вы здесь причем?
-Как это причем?!!! Ему, наверное, анализы нужно сдать? Так Вы хоть направление напишите! (возмущенно).
- Я с удовольствием осмотрю Вашего мужа, напишу ему направления и т.д. А что мне делать с Вами?
-У меня тоже нога болит!
-Вашу амбулаторную карту давайте.
-А я ее не взяла, я думала, Вы меня так посмотрите и просто скажете, что делать.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В этом месте полагается пиканье, вместо слов, которые мне очень хочется произнести. На двери огромными буквами красуется объявление – «ЛЮДИ!!! Огромная просьба – не заходите в кабинет без амбулаторных карт, даже если Вам «просто спросить».
-А что бы Вы хотели, чтобы я Вам сказала?
-Ну, «физио», наверное, нужно.
-Хорошо, - спокойно отвечаю я, - ну, физио, наверное, нужно. Я это сказала. Вы удовлетворены?
-Нет!!! Направление же нужно!
-А мне, для того, чтобы выписать Вам направление, нужно Вас осмотреть, сделать запись в амбулаторной карте.
-А что, так нельзя?
- Нет.
Ушла, недовольная, со словами: «Кошмар какой-то, ужас, а не обслуживание!» И не вернулась.
А я пошла дальше заниматься ребенком, звонить в санавиацию, ждать борт.
Жаль, что у меня нет права озвучить таким вот пациентам то, что обычно заменяют звуком «пип, пип, пип…»