Найти тему
Женщина. Человек-доктор.

Я работаю сельским доктором... Продолжение рассказа

Самый обычный день сельского врача. Утро. Полный коридор народа – сезонный подъем вирусных заболеваний. Прием ведется в двух кабинетах – моем и фельдшерском. Через два часа выхожу в коридор и вижу – у моей двери куча народа, у кабинета фельдшера пусто. Заглядываю к ней – сидит, что-то пишет, в кабинете никого. Спрашиваю: «В чем дело?» Отвечает: «А они все к Вам». Между прочим, очень грамотная девочка. Выхожу в коридор, говорю: «Ко мне заходят дети до года, все, кто с листами нетрудоспособности, первичные. Остальные – к фельдшеру». Буря возмущений. Одна из женщин – весьма скандальная особа, возмущается громче остальных, доказывает, что ей нужно именно ко мне. Захожу в кабинет, продолжаю вести прием.

мои любимые пациенты
мои любимые пациенты

Забегает медсестра стационара, просит срочно пройти в приемное, посмотреть ребенка. Иду туда. Стационар у нас в одном здании с амбулаторией. В приемном девочка 4 лет, термический ожог 2 степени, около 25 % - грудь, живот, бедра, половые органы. Даю распоряжения, что делать, возвращаюсь в амбулаторию, говорю в очередь – «все к фельдшеру, я занимаюсь экстренным ребенком». Поселок. Потому к моменту моего возвращения все уже знают, что случилось. Все молча перестраиваются к кабинету фельдшера.

Дети доверяют мне. Потому что их не обманешь. Они знают - я люблю их.
Дети доверяют мне. Потому что их не обманешь. Они знают - я люблю их.

Женщина заявляет: «Я что, столько времени просидела зря?! Мне нужно к Вам! Мне же ненадолго, что, неужели Вы меня принять не можете быстро?» Еле сдерживаясь, отвечаю: «Вы считаете, что ребенок с ожогом подождет, а я буду Вами заниматься?» Еще что-то в ответ говорит, я не слушаю, захожу в кабинет. Звоню в медицину катастроф, слава Богу, погода летная! Но процесс все равно не быстрый. Сначала созвониться и согласовать место с ожоговым центром. Ординаторская молчит, на посту отвечают, что все на операции, зав отделением трубку не берет, в конце концов находят мне дежурного комбустиолога, согласовала госпитализацию. Звоню на санавиациию, заказываю борт. Отзваниваюсь начмеду, параллельно медсестра звонит в РОВД, периодически заходят медсестры стационара, докладывают состояние ребенка, говорю, что делать дальше, бегу смотреть ребенка, и так где-то в течение 1,5 часов. Все. Ребенок обезболен, капаются солевые растворы, документы готовы, направление написано.

эту деваху я принимала в родах. Здесь - ей уже месяц!
эту деваху я принимала в родах. Здесь - ей уже месяц!

Есть еще время минут 20 до конца приема, приглашаю зайти. Все приняты фельдшером, но вышеупомянутая особа ждет. Заходит, садится, протягивает мне амбулаторную карту … мужа. – он на диспансерном учете, сахарный диабет 2 типа, без осложнений.

-?

-Ему же на контрольный осмотр нужно! Вы же сами приглашали (возмущенно).

-Его – да. Простите, а Вы здесь причем?

-Как это причем?!!! Ему, наверное, анализы нужно сдать? Так Вы хоть направление напишите! (возмущенно).

- Я с удовольствием осмотрю Вашего мужа, напишу ему направления и т.д. А что мне делать с Вами?

-У меня тоже нога болит!

-Вашу амбулаторную карту давайте.

-А я ее не взяла, я думала, Вы меня так посмотрите и просто скажете, что делать.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В этом месте полагается пиканье, вместо слов, которые мне очень хочется произнести. На двери огромными буквами красуется объявление – «ЛЮДИ!!! Огромная просьба – не заходите в кабинет без амбулаторных карт, даже если Вам «просто спросить».

-А что бы Вы хотели, чтобы я Вам сказала?

-Ну, «физио», наверное, нужно.

-Хорошо, - спокойно отвечаю я, - ну, физио, наверное, нужно. Я это сказала. Вы удовлетворены?

-Нет!!! Направление же нужно!

-А мне, для того, чтобы выписать Вам направление, нужно Вас осмотреть, сделать запись в амбулаторной карте.

-А что, так нельзя?

- Нет.

Ушла, недовольная, со словами: «Кошмар какой-то, ужас, а не обслуживание!» И не вернулась.

А я пошла дальше заниматься ребенком, звонить в санавиацию, ждать борт.

Жаль, что у меня нет права озвучить таким вот пациентам то, что обычно заменяют звуком «пип, пип, пип…»

в конце рабочего дня. Впрочем, у моего рабочего дня нет конца. Я работаю "от забора до заката".=)
в конце рабочего дня. Впрочем, у моего рабочего дня нет конца. Я работаю "от забора до заката".=)