Найти в Дзене
Женская логика

Первая машина, как первая любовь. Заезд последний

Истеричная Люся бегает по салону. Фото автора . С.
Истеричная Люся бегает по салону. Фото автора . С.

Наше заключительное приключение… Немного печальненькое... Сцепление по определению моего сына, доживало последние дни. Вообще-то, оно последние часы доживало, если не сказать минуты. Мы утром, правда, не совсем ранним, но солнечным и довольно жарким, погрузив своих собак, выехали из маминого сада в сторону дома. Сын созвонился с товарищем по работе, и сказал, что пребудет в течении часа. Опрометчиво он это сказал…

Мы ехали, а скорость падала. Я давила на газ, но выше 60 км/ч выжать у машины не получалось. Пованивало горелым. И это по трассе, без остановок (на наше счастье, мы даже переезд проскочили). А что будет, когда мы в город заедем? Меня начало потрясывать, но я мужественно держалась. Во-первых, я не одна, а с таким надежным экстрималом, как мой сын. А во-вторых, я, в отличие от него, никуда не спешу. Почти, как Пятачок – «до пятницы я совершенно свободна».

А скорость все падала… 40 км/ч… 20 (!) км/ч… Надо поворачивать налево, в сторону Двуреченска. А налево, это значит, если потоком встречные машины пойдут, их пропустить. Но я понимала, что если остановлюсь, то больше не тронусь. Мысленно молилась всем богам, включая автомобильных. Встречные машины вроде далеко, я – педаль в пол – рванулась налево. Машина ревела, как раненый зверь (и ползла, в принципе, так же). Но поворот я завершила благополучно. И встала. Намертво.

В воздухе витал горелый запах. Мелкая Люська нервничала и заходилась лаем. Она всегда так, когда транспортное средство (включая общественный транспорт) останавливается. Денис открыл капот, и прокомментировал: «Все, сцепление «наелось» машина дальше не пойдет, просьба освободить салон». И начал звонить товарищу, с которым собирался на работу.

Встали мы удачно, на обочине. Вообще, по этой дороге не так много машин ездит. И стали ждать подмогу. Денис пока пошел прогуляться со своими Рэмом и Рогдаем и с моим Батыром в лесок, а я с мелкой Люськой осталась в машине. Это было то еще испытание – она ведь спокойно сидеть не может, и поэтому двери у машины, нельзя открытыми оставить, и даже стекла пониже опустить – Люська тут же рванет наружу, а там хоть не часто, но машины проскакивают. И молча моя Люсенька сидеть не может. Короче, путешествовать с ней – полная ж…

Но полная ж… случилась дальше. И часа не прошло, приехал товарищ, чтобы подхватить нас на буксир. Вместо приветствия мой Батыр его цапнул. Слава Богу, не сильно, потому что кусаться он, в принципе, не умеет, стесняется. Но в этот раз у пса видимо нервы сдали, и он решил, что приехавший чужак виноват в нашем несчастье. Ладно, дело это замяли. Привязали трос и поехали.

У меня, конечно, уже был небольшой опыт в езде на буксире. Как-то зимой сосед тащил до сервиса. Но там было совсем не далеко, а тут… но выхода все равно нет, Денис прав не имеет, так что еду я и без вариантов. Заодно и научусь. Мальчики объяснили мне, что и как делать, и мы тронулись. Хорошо, что Денис сидел рядом. И подсказывал, и держал истеричную Люсю. Она все время порывалась сесть ко мне на колени. Я и так я вся в напряжении, слежу за тем оранжевым тросом, чтобы он был ровно в натяг, и даже спокойно лежащая на коленях Люся мне мешает, а она к тому же еще и сидеть спокойно не может.

Ехали мы ехали, и доехали еще до одного переезда. Но на этом переезде пробок не бывает, потому что поток машин небольшой. Но на самом переезде, на рельсах, и случилась очередная ж… - впередиедущий, тот, кто меня буксировал, очень сильно замедлил ход, а я не очень сильно. Трос попал под колесо, раздался громкий хлопок, и его Renault плавненько укатился вперед, а я встала на рельсах. И меня немного накрыло паникой. Нет, не потому что где-то там маячил паровоз. Переезд регулируемый, шлагбаум открыт. Но просто я знаю, что так делать нельзя - на рельсах останавливаться. И если вдруг такое случается, надо срочно покинуть машину. Денис, конечно выскочил, а я не могу. Если открою дверь, Люська вырвется и убежит. Да и те, трое на заднем сиденье, хвостатые, тоже занервничали, залаяли. Денис крикнул мне: «Сиди!» и они с другом машину откатили. Вместе со мной и собаками. Но какие глаза были у той, кто в будочке на переезде сидела.Трос связали, он заметно укоротился, и мне ехать стало более волнительно.

Поехали дальше. Паренек ехал по навигатору, а тот его повел немного другой дорогой. Через Арамиль. Я там не ездила еще. Незнакомая дорога, да на тросе, вау! Ну, трудности закаляют характер. Дальше Денис вел нашего ведущего, то есть тащущего, по телефону. И остаток пути мы преодолели без приключений.

Заехали во двор, навстречу соседка из подъезда выходит. Видит меня в машине, привязанной за веревочку (в смысле, машина привязана, а не я) и у нее глаза на лоб: «Ну, ты даешь! Вечно у тебя какие-то приключения». Да, частенько у меня приключения. Прямо закономерность – как с Денисом куда-то едем, обязательно что-то сломается, что-то случиться. Зато весело, и есть, о чем рассказать, и что потом вспомнить.

Но вот эти поломки – они привели к такой простой мысли, что машину пора менять. Грустная мысль, прямо тоскливая. Ну как ж я без своей «пятнашечки»? Она же такая родная, такая любимая. Но я поняла, что и правда, срок пришел. Сцепление через некоторое время Денис поменял, я немного еще поездила, и все – отправилась на ней в последний путь. Передали ее другому владельцу. И дальнейшая ее судьба мне не известна.

Грустненько. Но эту мою девочку я никогда не забуду. Первая машина, как и первая любовь, помниться всегда.