Найти тему
Странички жизни

- На самом деле читателям интересна любая история, - продолжала сочинять Надежда

Продолжение рассказа "Надежда"

Начало

Глава 16

На стол тут же были выложены самые красивые чашки с блюдцами, а бабуля решила представиться:

- Мария Петровна я. Можно просто баба Маша.

На вид ей было около семидесяти лет. Лицо, опаленное солнцем, голубые глаза, седую голову покрывал белый платок. Руки морщинистые, знавшие нечеловеческий сельский труд. Надежда уважала таких людей. Самобытных, трудолюбивых. И не очень хотела обманывать старушку, но по-другому она вряд ли что-то расскажет. Не заставишь такую красным удостоверением.

- Я Надежда. А это Анатолий, - представила себя и своего спутника девушка и немного помедлив начала. Выходило вроде складно.

- Вы знаете, на самом деле, мы с Дашей познакомились на выставке. Я пишу книгу об интересных судьбах людей, и она мне пообещала, что расскажет про свою семью. Вроде история у них какая-то вышла…

Женщина, разливая кипяток по чашкам, произнесла:

- Странно все это. Их история совсем для книжки не подходит.

- На самом деле читателям интересна любая история, - продолжала сочинять Надежда. - Очень важно лишь правильно ее подать.

Надя повернулась и посмотрела на Толика, тот с восхищением смотрел на нее. Видимо, его тоже впечатлил Надин рассказ.

- У них скверная история, - продолжала гнуть свою линию пожилая женщина. - Кто ж будет читать плохое, если в жизни и так этого достаточно?! На каждом углу… Включаешь телевизор и вот тебе пожалуйста. Эта ушла из семьи бросила десять детей, другой мать ненавидит, еще одна непонятно от кого родила несколько раз…

Подумав, что разговор может уйти в абсолютно другое русло, Надя быстро сказала:

- Согласна с вами, может и достаточно. А вы… Вы хорошо знали их семью?

- Лучше многих, - сказала Мария Петровна и, наконец, перестав суетиться, села за стол. - В деревне как?!

Надя пожала плечами, несмотря на то, что знала, что сейчас скажет Мария Петровна.

- Ничего от соседей не утаишь. Они вот старались, да только все без толку.

- Дашина мама непутевая была. Дом ей от дальних родственников по наследству достался. Вот она сюда и переехала, с младенцем на руках.

- Почему непутевая?

- Так говорю же без мужа с ребенком на руках непонятно откуда приехала. Я помню тот день, когда она первый раз в нашей деревне появилась. Белое платьице, небольшой чемодан в одной руке и девчонка в другой наперевес.

Бабуля замолчала, а Надя подумала о том, что её план сработал. Теперь главное не перебивать и информацию на ус наматывать. А наматывать было что.

- Строила из себя грамотную. В школу поначалу устроилась в соседний поселок. Да только девчонку не с кем оставлять. Ей тогда и года не было… Вот Аленка корову и завела. Рядом дачники, многие живут круглый год. Носила им туда сыр, творог, молоко. Плюс девчонка на всем домашнем росла. А потом, потом эта беда случилась… А ведь они мне как родные стали… Привыкла я к Дашке, прикипела сердцем.

Бабуля замолчала и затеребила скатерть рукой.

- Какая беда? - не выдержала Надежда.

- Нашли её в сарае, - Мария Петровна приложила руку к щеке. На её глазах навернулись слезы. - Повесилась она. И ведь ни с того, ни с сего все случилось. Только я знаю, в чем там дело.

- И в чем же? - спросила Надя затаив дыхание.

- Из-за чего люди творят страшное? - произнесла пожилая женщина и выдержала паузу. - Из-за нее, конечно, из-за любви этой проклятой.

Продолжение