Найти тему
#velonation

Как автомобили лишают детства наших детей

Мелисса и Крис Брантлет переехали из Канады в Нидерланды несколько лет назад, и уверены, что качество городской среды очень сильно влияет на наших детей. Машины буквально лишают их детства. Об этом они пишут в колонке на сайте John Adams Institute.

Переезд в другую страну — всегда непростое решение, и мы прекрасно понимали, что отрывая наших девяти- и двенадцатилетних детей от привычной им с пеленок жизни, столкнемся с рядом проблем. Но мы хотели дать своим детям свободу и независимость, немыслимые в нашем автоцентричном районе Восточного Ванкувера, поэтому 2019 году решили обменять пики Британской Колумбии на низменности Южной Голландии.

-2

По словам доктора Лии Карстен, доцента кафедры городской географии Амстердамского университета, в наши дни детство можно разделить на два типа: домашние дети, которые проводят большую часть времени в помещении (чаще это выходцы из семей с небольшими доходами); и поколение на заднем сиденье — дети, которые перемещаются между школой, домом и внеклассными занятиями в родительской машине. По мере того, как моторизованный транспорт захватывал все больше городского пространства, детство вытеснялось из общественной сферы. Игры на улицах с под бдительным присмотром соседей переехали в в более обособленные безопасное пространство — дома, задние дворы и игровые залы.

-3

Одним из самых ужасных последствий как для домашних детей, так и для поколения с заднего сидения стала оторванность от окружающего мира. Они больше не могут исследовать улицы пешком или на велосипеде без присмотра старших, и пространство между их знакомыми «зонами» — домом, школой, общественным центром — становится огромным океаном, который невозможно преодолеть без помощи опекунов. Доктор Карстен называет это «город как архипелаг», в котором дети зачастую просто не знают, как добраться из дома до школы или кружка.

Наш бывший дом в Ванкувере со всех сторон окружали четырех- и шестиполосные магистрали, по котором проезжало по сорок тысяч автомобилей в день. Безопасных переходов было немного, разметка на них поблекла, а зеленый свет зажигался только с помощью кнопки, поэтому наши дети редко выходили из дома без нас.

Отсутствие безопасной инфраструктуры пагубно сказывается на детях по всему миру и приводит к сниженного уровня активности. В Канаде 93% детей не получают рекомендованной дневной физической активности. Это можно было бы легко исправить, если бы дети могли ходить в кшолу пешком или ездить на велосипеде, но если в 1959 году так добирались до места учебы 50% американских детей, то пятьдесят лет спустя осталось всего 13%.

Так быть не должно. В Нидерландах две трети школьников идут в школу пешком или на велосипеде, а к старшим классам эта доля достигает 75%. Это происходит благодаря политике, которую внедрили несколько десятилетий назад и которая требует, чтобы дизайн улиц был безопасным. В Делфте, где мы теперь живем, в 1970 году приняли План движения транспорта, призванный решить кризис безопасности, возникший из за количества машин и их скорости. Основная идея заключалась в том, что каждый ребенок должен иметь возможность безопасно дойти до школы, дома дружей, магазина и всего остального, не пересекая магистральные улицы. Ограничение числа автомобилей на местных улицах позволило маленьким дети безопасно передвигаться по своему району.

-4

Наши дети и их друзья могут свободно перемещаться по Делфту и за его пределами. Поэтому они больше двигаются, чаще общаются со сверстниками и чувствуют себя более счастливыми, поскольку больше не заперты в четырех стенах и не находятся под постоянным присмотром мамы с папой. В США, где у 5-20% детей диагностирована депрессия, города могли бы помочь им бороться с одиночеством и бездействием, спроектировав улицы, которые позволят детям почувствовать себя частью общества.

Физическая активность, способность познавать мир независимо от родителей и социальные отношения со сверстниками, которые возникают, когда вы свободно передвигаетесь пешком и на велосипеде, имеют решающее значение для здоровья и счастья наших детей. Улицы, спроектированные так, чтобы поощрять движение и общение, являются основным правом человека, которым должны пользоваться все дети мира, а не только голландцы. Для этого мы должны сделать приоритетом безопасность самых уязвимых членов общества, позволяя им вернуться на улицу и почувствовать себя частью мира.

Все фото Криса и Мелиссы Брантлет.