Найти тему
Жизнь в мире денег

Много ли среди курьеров ипотечников. Рассказываю на каких машинах работают и сколько надо работать.

Сразу скажу - много! А много не потому, что курьер такая доходная занятость, а из-за того, что в курьеры часто идут вынужденно. Даже лучше сказать, что неожиданно. Даже для себя самих.

И как и в моем случае, главным мотиватором такого не очень комфортного решения стала ипотека. Разумеется, она была взята раньше. При другой работе, другой профессии и других доходах. А многие из нынешних коллег брали ипотеку год назад или два. У них остатки долга перед банками исчисляются миллионами, а платежи пока еще по большей части уходят в счет погашения лишь процентов. При этом сами платежи составляют весьма сложные для простого человека суммы. 50, 60 тысяч. На что рассчитывали эти люди - отдельная тема.

В такой домик доставка тоже стоит 110 рублей)
В такой домик доставка тоже стоит 110 рублей)

В итоге все мы оказались на одном складе для развоза посылок. Конкретные расценки и условия подобного труда можно посмотреть у меня на канале.

Приезжая на склад, сразу видно бывалых курьеров и новичков. Реальные примеры новичков:

Jeep Grand Cherokee. Год не уточнял, но судя по кузову, примерно 14-15 год. На что рассчитывает этот товарищ - для меня не понятно.

Hyundai Solaris. Новый. Абсолютно. Таких людей я видел даже несколько. Про цену новоиспеченный владелец прокомментировал лишь, что хорошо больше миллиона.

Hyundai Creta. Так же абсолютно новая. Стоимость более 1,5 млн.

Merсedes A-class. Не новый, но достаточно свежий. Года 14-15. Тоже не понятная мне история.

BMW-X5. Старенькая, года 8-10. Это просто верх моего непонимания. Но это реально так. Причем наблюдал его на протяжении как минимум пары месяцев.

BMW-5, E60. Старенькая, но ухоженная. А от этого еще более нежная. На низком профиле. Этого товарища я регулярно видел не долго, всего недели три. Дальше до него, видимо, дошло. А скорее всего, именно столько проездила его машина до первого текущего ремонта.

Ford Focus 3. Машина не для такого режима эксплуатации, низкая и очень дорогая в ремонте и по стоимости запасных частей. Очень грустный выбор для этого дела. Как показала реальная практика реальных людей.

Есть фанаты курьерского дела, кто покупает новый коммерческий транспорт для подобной работы. Грузовые версии микроавтобусов Citroen, например. Стоимостью выше 2 млн. Как правило в кредит. Но таких прям единицы.

А вот опытных курьеров видно сразу. Это старые раздолбанные автомобили. Логаны, Ларгусы, Шевроле Авео/Лачетти. Эти машины не становятся дешевле от мелких аварий, запасные части стоят не дорого, ремонт в любых гаражах не так дорог. А главное, они в принципе не становятся дешевле с годами и пробегом. Они и так стоят совсем не дорого.

Такие машины все равно тянут денег регулярно. Но с ними хотя бы реально выйти в понятный и прогнозируемый плюс.

А теперь давайте посчитаем сколько надо развезти посылок в месяц, чтобы примерно хватило на платеж по ипотеке.

50000/110=455. Делим на 21 день в месяц. 22 посылки в день. Казалось бы приемлемо. Но!

Каждый день на бензин нужно 500-1000 рублей. Пробеги и по 200 км бывают. Возьмем по минимуму, 500. Это округленно еще + 5 доставок.

Налоги для самозанятых. 6% для работы с юр.лицами. Это еще +2 доставки в день. Округляю в бОльшую сторону.

Амортизацию считать пока не будем. Только непосредственные затраты. Итого в день получаем 22+5+2=29 доставок в день. Каждый день. Только для того, чтобы заплатить по ипотеке.

А еще надо что-то кушать в течение дня. Оплачивать коммуналку, покупать еду в магазине для дома и просто остальные бытовые траты. Сколько же в день надо тогда доставить? А еще машина периодически, но регулярно просит ремонта.

Что думаете?