Найти тему

Как научить ребенка слушать и слышать?

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Педагогические наблюдения за первоклассниками показывают, что более 70% не умеют слушать учителя (не лекцию, а элементарные указания: как выполнить задание или как написать букву). Около 60% детей не понимают учебную задачу, не могут следовать инструкции, так как не удерживают её в памяти. При пошаговом руководстве эти дети не успевают, сбиваются, и это приводит к отрицательным результатам.

Таким образом, говоря о готовности ребёнка к школе, ясно, что кроме памяти (смотрите мой предыдущий пост в ленте), нужно обязательно развивать УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ инструкцию. Ведь задания, упражнения и даже орфографическое правило – это по сути тоже инструкции (в какой последовательности выполнять упражнение, как правильно написать слово с орфограммой).

Как этому учить?

Обучая ребёнка действовать по инструкции, вместе с ним определяем и проговариваем:

– СКОЛЬКО «шагов» нужно сделать, чтобы выполнить задание (т.е. представляем предстоящие действия как «шаги»);

– КАКИЕ это будут шаги;

– В КАКОЙ последовательности будем их выполнять.

Можно предложить ребёнку подумать, а что будет, если поменять местами заданную последовательность, к чему приведут изменения, можно ли пропустить какой-либо «шаг»? Важно обсудить, какой «шаг» выполнить труднее всего, легче всего. На первых порах, следуя инструкции, стоит проговаривать вслух каждое действие. Тогда мы поможем ребёнку не только запомнить инструкцию и выполнить её, но и научиться составлять простейший алгоритм.

Ирина Кузнецова, автор учебников и учебных пособий.

Анастасия Колпакова, руководитель онлайн - школы " СОтворчество 2100", мама четверых детей на семейном обучении.

"СОтворчество 2100"

Онлайн-обучение 1-7 класс.

ПА 1-11 классы.

Звоните: 8-800-555-14-89

Наш сайт - https://www.sotvorchestvo21.ru/