Поведенческие факторы — это показатели, которые отражают, как посетители пользуются сайтом: время на сайте, глубина просмотра и отказы.
Все три фактора очень важны. Специалисты по SEO знают, что в логике ранжирования Яндекса зашит в том числе анализ поведенческих метрик. Google тоже не скрывает, что помещает сайты на первые строчки поиска именно после положительных оценок этих факторов.
Поведенческие показатели сайта можно и нужно улучшать. Некоторые используют сервисы по накрутке метрик, но это грозит баном. Например, Яндекс может забанить на срок до 8 месяцев. Поэтому мы за то, чтобы использовать только безопасные инструменты.
Рассказываем, как улучшить поведенческие факторы при помощи сторис!
Благодаря сторис растёт время на сайте
Время на сайте «рассказывает» о том, насколько сайт интересен. Ведь чем интереснее, тем дольше люди там остаются. И это сигнал для поисковиков: на этом сайте есть ценный контент, а значит, его нужно показать как можно большему числу пользователей.
На то, чтобы посмотреть одну сторис, посетитель тратит от 2 до 10 секунд. Если на сайте есть, например, 10 сторис, они дают от 20 до 100 дополнительных секунд на каждого пользователя. Следовательно, показатель «время на сайте» растёт.
А представьте, на сколько секунд или даже минут клиенты «зависнут» на сайте, если предложить им в stories несложную игру. Например, найти отличия на фото. Вы показываете товар, пользователи внимательно его рассматривают, время на сайте увеличивается — сплошная польза!
Сторис увеличивают глубину просмотра
Глубина просмотра показывает, сколько страниц сайта пользователь открыл после перехода из поисковика. И здесь, как и в случае с временем на сайте, — чем больше, тем лучше.
Что заставляет людей глубже и глубже «проваливаться» в сайт? Конечно, интересный контент — например, испытание герметичного чехла для подводной съёмки. Или что-то полезное.
Всё это с успехом можно разместить в stories. Покажите похожие или дополнительные товары, подсветите статью о товаре в блоге компании, предложите видео с распаковкой, примеркой или инструкцией по применению.
Как сторис уменьшают процент отказов
Чем больше людей зайдут на сайт и через несколько секунд уйдут — тем хуже: поисковые системы считают такой сайт нерелевантным и убирают его в поиске «поглубже». Отказы бывают, например, если страница не оптимизирована для мобильных браузеров или когда нет интересного контента.
Яркие обложки сторис вверху страницы привлекают внимание. А под ними можно спрятать, к примеру, несложный тест или красивые фото. Число отказов будет ниже, даже если пользователь не нашёл на сайте именно то, что искал: ведь ему было интересно, он поиграл в квиз и посмотрел картинки.
Статистика использования сторис на сайте
Вот статистика от одного из наших клиентов до и после подключения сторис. В среднем посетители стали смотреть сайт почти на 2,5 минуты дольше. Глубина просмотра выросла с 5,35 до 6,64. А количество отказов уменьшилось почти на 4%.
Делать сторис несложно
Stories — популярный и привычный формат контента. Пользователи уже знакомы с ним благодаря инстаграму и другим социальным сетям.
Конечно, чтобы сторис помогли увеличить поведенческие метрики, их должны смотреть. А чтобы их смотрели, они должны быть красивыми и интересными.
Классные идеи для контента есть в наших предыдущих статьях.
А в обновлённом редакторе есть готовые шаблоны, фоны, декоративные элементы, гифки, анимация, разные варианты интерактивов. Поэтому вы сможете создать сторис сами, без дизайнера, всего за пару минут.
Попробуйте, как это просто!