Он продавал тишину, хруст ботинок зимой в лесу, блестящие солнечные снежинки за окном, объятия любимых сквозь сон, узоры пальцем на окнах стеклянного запотевшего автобуса и вздох удовольствия, вырывающегося внезапно из тела. У него была интересная профессия. В наш век, когда мы уставились в телефоны и ходим в масках, отключившись от бытия. Но дела у него шли не очень. Магазин был небольшой. И мало кому был нужен вздох реальной жизни. Мы забылись и закрылись в экранах пустых мерцающих телефонов. Мы ведём себя как роботы. Мы сидим на разных концах электрички, боясь, что кто-то чихнёт. Дом, работа, метро, деньги. Смерть. А он продавал другое. Он продавал подсвеченные фонарями стволы деревьев. Он продавал состояние, когда мы останавливаемся и залипаем на травинки. Он продавал моменты, которые никогда не повторятся.
⠀
- Дайте мне, пожалуйста, объединения. 20 упаковок.
⠀
На прилавке тускло горел свет и зрение его уже подводило. Он не видел лица мужчины, но его длинные руки с венами показались ему руками доброго великана.
⠀
- Так много? В эру индивидуализма? Вы уверены, что с таким сможете выжить в системе, и не убежать в лес и в затворничество? Или не покалечить всех, кто специально разделяет людей на разные лагеря и полюса ради собственной выгоды?
⠀
- Я слышал, что когда-то был человек, который дарил подарки людям через дымоходы, тексты и смыслы. Хочу быть им сейчас, понимаете? Не спрашивайте зачем и не говорите, что за это сейчас штраф или тюрьма. Я знаю, что законом запрещено открывать глаза людям на реальность. Но... Вдруг я сумею? Вдруг у меня получится насыпать единство в дымовые проходы в дома, офисы и открытые окна? Вдруг эти семена прорастут? Вдруг люди проснутся?
⠀
- И правда, добрый великан Вы. С вас 200 улыбок соседям по лестничной клетке. А ещё рассказ о Ваших успехах. Если конечно вернётесь. Удачи Вам. И тёплых дней в этом сердечном холоде.
⠀
Дзынь. Следующий покупатель. Миниатюрная девушка с капюшоном быстро проходит по скрипучему полу, цокая своими желтыми сапожками, и бойко выпаливает:
- Два баллона проявления, пожалуйста.
⠀
- Вы уверены? Сейчас такое время, что если мы выделяемся, то нас могут удалить с этого плана бытия, у нас же строгая цензура и диктат. Хотя у вас уже обувь не чёрная - другие могут увидеть вашу индивидуальность. Плюс вы так лихо сюда зашли.
⠀
- Это всё видимость. Это я за счёт внешнего пытаюсь создать что-то. Но это фикция. Внутри пусто и холодно. Мне нужно наполнение. И да, пусть другие смотрят. Я устала исчезать, быть сжатой и невидимой, будто это не моё желание и намерение. Будто "так надо". Я устала быть незаметной и полезной для системы, и страдать, делая вид, что я ничтожна. Вдруг у меня получится? Получится поверить, что я могу сиять, как мои сапоги?
⠀
- Тогда рекомендую Вам добавить ещё леденцов уверенности к заказу. Только осторожнее, с ними Вам действительно будет всё по плечу. И не на кого будет скидывать ответственность, что Вы чего-то не делаете в жизни и не реализовываетесь.
⠀
- Дайте 2, пожалуйста. До новых встреч.
⠀
Вечером он устало потёр морщины от улыбок и очков и запер старые ставни своего магазинчика, который находился прямо напротив модного небоскреба, где людям продавали то, что им "нужно": стеснение, позицию жертвы, обособленность, страх и стыд.
⠀
- Нет, сказал он. Пусть я буду хоть последним человеком, который будет продавать хрустящий снег под окном, первые улыбки новорожденных, солнечных зайчиков в комнате, пробивающихся сквозь тёмную штору сознаний, последний вдох сбывшейся мечты, таящее мороженое во рту, березовую корочку в лесу и трогательные пальцы. Если это хоть кому-то будет нужно, хоть одному человеку, то я останусь. Да будет так. Такова моя воля.
Продавец
14 июня 202114 июн 2021
10
3 мин