Найти в Дзене

Железная дорога Piko - масштабы разные, но 1:87 (HO) самый удачный

В середине XX столетия в советских магазинах появились красочные коробки с надписью PIKO, с уложенными в них рельсами и поездами, сразу став мечтой многих мальчишек. Производили железную дорогу в ГДР, стоил набор недешево, а в свободной продаже появлялся редко, поэтому двигающиеся по рельсам составы были не у всех. Дети выросли, а мечта о собственной железной дороге осталась. Сейчас, дорога Piko уже не просто игрушка, а для многих предмет коллекционирования. Причем, именно те наборы, выпущенные в уже не существующей стране ГДР, наиболее популярны среди собирателей. В статье использованы фотографии, присланные подписчиками канала Советский коллекционер к публикации Железная дорога Piko - мечта родом из детства . Авторство каждого снимка указываю. Друзья! ваши модели настолько потрясающие, что хочется, что бы как можно больше людей их увидело. Piko - это не только рельсы, локомотивы и вагоны. Компания выпускала и выпускает множество аксессуаров - станционные будки, переезды, остановочн
Оглавление

В середине XX столетия в советских магазинах появились красочные коробки с надписью PIKO, с уложенными в них рельсами и поездами, сразу став мечтой многих мальчишек. Производили железную дорогу в ГДР, стоил набор недешево, а в свободной продаже появлялся редко, поэтому двигающиеся по рельсам составы были не у всех. Дети выросли, а мечта о собственной железной дороге осталась.

Фото автора, из личной коллекции
Фото автора, из личной коллекции

Сейчас, дорога Piko уже не просто игрушка, а для многих предмет коллекционирования. Причем, именно те наборы, выпущенные в уже не существующей стране ГДР, наиболее популярны среди собирателей.

В статье использованы фотографии, присланные подписчиками канала Советский коллекционер к публикации Железная дорога Piko - мечта родом из детства . Авторство каждого снимка указываю. Друзья! ваши модели настолько потрясающие, что хочется, что бы как можно больше людей их увидело.

Автор фото и владелец жд набора V Solomin
Автор фото и владелец жд набора V Solomin

Piko - это не только рельсы, локомотивы и вагоны. Компания выпускала и выпускает множество аксессуаров - станционные будки, переезды, остановочные платформы, железнодорожные стрелки, элементы автодороги и ландшафта. И купив стартовый набор, очень хочется его дополнить.

Фото автора из личной коллекции Вагон Piko и домик стрелочника
Фото автора из личной коллекции Вагон Piko и домик стрелочника
Железная дорога Piko ГДР. фото автора из личной коллекции
Железная дорога Piko ГДР. фото автора из личной коллекции

Железнодорожные модели Piko выпускаются в четырех разных масштабах - 1:87( Н0) и 1:22.5(G), 1:120(ТТ) и 1:160(N)

Масштаб #1:22.5 - слишком большой, чтобы размещать, выполненные в нем модели, в не слишком габаритных квартирах. Масштабы #1:120 и #1:160 не позволяют выполнить мелкую детализацию.

Масштаб железнодорожных моделей H0 1:87

Наиболее распространенный и удачный размер — #1:87 или #н0

Модели в масштабе H0 примерно в два раза мельче, чем модели в типорозамере "0" 1:45. Отсюда пошло название «половина нуля» (читается «эйч-оу» или «аш-ноль»).

За стандарт принята Европейская колея (или «Стефенсоновская колея») — с расстоянием между рельсами 1435 мм, именно такой стандарт принято считать мировым, для своих железных дорог их используют более 60% всех стран мира. Такое меж рельсовое пространство было принято для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном

Производители жд копий перевели размер 1435 мм в масштаб 1:87, получилась колея 16,5 мм

Не все страны используют этот стандарт, например, в Советском Союзе и в современной России рельсы разнесены на ширину 1520 мм.

Автор фото и владелец жд набора V Solomin
Автор фото и владелец жд набора V Solomin

Впервые масштаб H0 1:87 для железнодорожных моделей был использован в 1922 году германской фирмой Bing в Нюрнберге.

За 100 лет масштаб 1:87 стал самым популярным среди жд моделистов.

Он оптимально подходит для создания макетов железной дороги и позволяет разглядеть мельчайшие надписи на моделях.

Железная дорога Piko, производства ГДР и современные ЖД модели

Как поправил меня один из читателей в комментариях к статье Железная дорога Piko - мечта родом из детства, современные модели Пико стыкуются не со всеми выпускавшимися в ГДР. Потому что сечение у рельсов разное. Раньше оно было "П"-образное, а у современных - "Т"-образное.

Один из первых выпусков набора ЖД Piko, автор фото и владелец раритета Михаил В. (к сожалению, полностью фамилию коллекционера я не знаю, но из его комментариев узнал много нового о дороге Пико
Один из первых выпусков набора ЖД Piko, автор фото и владелец раритета Михаил В. (к сожалению, полностью фамилию коллекционера я не знаю, но из его комментариев узнал много нового о дороге Пико

Домики для железной дороги можно было смоделировать из наборов Piko с заготовками и клеем.

В настоящее время компания Piko продолжает радовать моделистов своей продукцией. Технологии шагнули вперед и современные масштабные модели локомотивов и поездов Пико отличаются по опциям и внешнему виду от выпущенных в ГДР, но могут мчаться и по рельсам, выпущенным 70 лет назад.

Мечтаю приобрести себе современный локомотив Piko серии Expert или Hobby, а пока собрал купленную по случаю железную дорогу Piko, производства ГДР, кому интересно вот видео