Эпиграф: «Нет повести забавнее на свете, когда гундеевцы ведут спор на рассвете»
Два мужа, равные умом и славой,
В Гундеевке заспорили давно. И вновь
Субботним вечером тот спор возник кровавый,
Он длился до утра, аж стыла кровь.
Пора бы перейти на прозу,
Но хочется ещё порифмовать.
Пускай от смеха льются слёзы.
И колики от смеха заставят пусть страдать.
Субботний вечер, он – пора истомы,
Когда в полях закончен труд. О, благодать!
Когда полны в деревне домы
Дома, конечно, я хотел сказать!
Один – он не Монтекки – Толик,
Слегка… Где уж слегка!? Он в стельку пьян.
Скажу вам не тая, он – алкоголик.
И в этом основной его изъян.
Не Капулетти и второй герой?
Он скотник – Василий ему имя.
Он поцелован был коровой и судьбой.
Он знает по-французски слово «вымя»!
Mamelle (мамеле) звучит в полях чужой язык
Почти как вымя, так же нежно, слёзно.
Но речь сегодня не о нём. Закончу стих!
Увы! Спор русский – он сын прозы!
На веранде дома скотника Василия субботним вечером собрались, сам хозяин жилища, дед Митрофан, участковый Мартинов и Мишка Носоломов. Выпивать почему-то не хотелось, то ли потому что ещё не закончилась хлебная страда, то ли от того, что просто ничего горячительного у них не было. Позже к ним прибился, вырвавшийся из лап жены тракторист Толик Зиновьев и уже крепко захваченный в плен «зелёным змием». Где он успел набраться оставалось великой тайной. Мужики искоса поглядывали на Толяна и втайне завидовали ему. О, как же грациозно он покачивался, и мелодично стукался лбом о стены веранды. Танец был бесподобен! (Держу себя в руках, чтобы снова не перейти на высокий слог поэзии! – Прим. авт.)
И тут Василий снова выдал неожиданно уже подзабытую гундеевцами то ли истину, то ли блажь.
– А вы знаете, земля-то всё-таки плоская, – многозначительно произнёс скотник, тем самым остановив вечный двигатель маятника Зиновьева. От такой наглости Толик мгновенно протрезвел и взревел.
– Да, как так? Это морда у тебя сейчас станет плоской, – орал тракторист.
Все затаились в ожидании схватки. Лишь дед Митрофан, входивший ранее в БДСМ, не подумайте плохого – в бригаду добровольного содействия милиции, готов был выступить в роли миротворца. Но кровь спорщиков лишь кипела внутри, но наружу не лилась.
Под утро, раунду так к пятьдесят третьему, бойцы окончательно выдохлись, истрепав все нервы и исчерпав все словесные доводы.
– Если она круглая, то тогда почему я с кровати не падаю? – казалось, наповал сразил тракториста Василий. – Если б она круглая была, и ещё и вертелась, то сваливался бы.
– А тогда почему у меня голова кружится, когда я на кровати лежу, если она плоская и не вертится? – парировал Толян, и добавил. – И падаю, когда по ровной дороге иду, а?
– А это потому что ты почти всегда пьян, и у тебя «вертолёты», – хотел поставить точку скотник.
Толик, у которого закончились аргументы, сжал кулаки. Но над горизонтом начал всходить диск солнца, словно гигантский гонг. Пропели третьи петухи! Словесная баталия была окончена.
Сошлись в итоге Толян и Василий на метафизическом – земля одновременно и круглая, и плоская. Если ты валишься с ног, то круглая, а если устойчив и непоколебим, то плоская.
Великий спор был завершён! Финал?
Нет. Он через время вспыхнет вновь.
Он раньше также гас и возникал,
Чтоб разгонять пытливый ум и кровь!
© Александр Потапов
Фото с сайта pixabay.com
Всю серию рассказов о Мишке Носоломове можно прочитать здесь же на моём Дзен-канале. Чтобы следить за развитием событий, начните с первого. Подписывайтесь, читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях! Какие бы истории о Мишке Носоломове вы хотели бы ещё прочесть? Пишите свои идеи.
Любите Бога, жизнь, друг друга и свою страну! И относитесь ко всему с толикой юмора!