Ребёнок и музыка – это так здорово! Но к этому мы шли не один год...
Мы понимали, что у дочери много энергии и хотели её развивать с разных сторон. Она активная и спортивная, и поэтому мы сначала попробовали отдать её в художественную гимнастику. Но растяжки ребёнку давались с болью и слезами. Мы не стали мучить и травмировать малышку.
Позже было фигурное катание, но и там что-то не заладилось с физическими нагрузками. Стали думать над музыкальной школой. Сначала были настроены на обучение на скрипке. Но, к сожалению, в эту группу уже места были заняты. Фортепиано отпадало, потому что потребуется место для инструмента в доме. Нам предложили рассмотреть обучение на виолончели. Преподаватель сразу заинтересовался нами.
На прослушивание собрались все дети в музыкальную школу, нарядные, но волнующиеся. Мы прошли тестирование на отлично. Слух есть, потому что папа тоже имеет школьное музыкальное образование. Ребёнок был очень рад.
Нас приняли в класс виолончели, хотя я с настороженностью ко всему этому относилась. Всё-таки виолончель и девочка - как-то у меня не складывалось в уме. Казалось, что инструмент тяжёлый и грузный. Виолончель – это инструмент, который требует уникального комплекса навыков.
Изначально педагог посадил всех детей и показал, как звучит инструмент. Сыграл несколько красивых и понятных пьес. Произведения получились очень проникновенные. Дети почувствовали звучание инструмента, и в их глазах был виден восторг.
Так стали мы ходить по классу виолончели в музыкальную школу. Сначала педагог посоветовал приобрести инструмент домой, чтобы выполнять задания.
Узнала, что виолончель бывает и по возрасту, и по размеру. Поэтому, когда начали искать инструмент для ребёнка, оказалось это непростой задачей. Новая виолончель стоила очень дорого, а вот подержанную ещё нужно было найти или встать в очередь к тем детям, для которых её размер уже становился мал. Целая эпопея! В итоге мы заказали инструмент из другого города, который везли с осторожностью.
Звук виолончели очень красивый и глубокий. Замечала увлечение ребёнка музыкой и считаю, что это не повредит. Это приобщение к эстетическому воспитанию и, в целом, к прекрасному.
Интерес ребёнка к обучению виолончели растёт с каждым днём. Дочка подбирает музыку, учит этюды и гаммы.
Стоит отдать должное родителям, если ребёнок занимается музыкой. Потому что это дисциплина и положенное время, отведённое для занятий, за которым должен следить взрослый. У нас всё по расписанию. Ребёнок сам не может установить виолончель, пока маленький. Поэтому необходимо научить его правильно сесть и подготовить ноты. У нас был такой момент, что ребёнок сам взял тяжёлый инструмент, тот выскользнул из рук и разбился. Поэтому здесь нужна помощь взрослого.
Советовалась с педагогом и поняла, что одной из проблем для виолончелистов – это скудный учебный материал. Когда ребёнок переходит в старшие классы, материал становится тяжелее, и это может отбить охоту заниматься. Задача родителей и педагога – объяснить всё по существу и не отвернуть от музыки.
Особенно приятно видеть детей на концертах. Это событие как для ребёнка, так и для родителей. Когда слышишь звучание маленьких виолончелистов, понимаешь красоту и силу этого инструмента.
Мы не пророчим ребёнку музыкальную карьеру. Если захочет, то пусть занимается. Но то, что сейчас она с удовольствием занимается по классу виолончели, нас радует.