Найти тему

Лоскутная обложка для моего ежедневника

427 прочитали
Люблю все оттенки черного, но захотелось на этот раз ежедневник сделать поярче. А почему бы не использовать любимую лоскутную технику?
Люблю все оттенки черного, но захотелось на этот раз ежедневник сделать поярче. А почему бы не использовать любимую лоскутную технику?

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня хочу с вами поделиться моим очередным лоскутным опытом. Посмотрела я на обложки для блокнотов, которые мастера в сети представили и решила, что тоже хочу такую попробовать сделать.

Идей очень много интересных, глаза разбегаются, для примера покажу совсем немного из того, что мне понравилось при поиске "своей" модели - ну, то есть, чтобы и шилось попроще и выглядело красиво, как я люблю)) Это и лоскутки правильных и не очень правильных форм, и игра с цветом, и стежка:

Изображения для коллажа взяты из открытых интернет-источников
Изображения для коллажа взяты из открытых интернет-источников

Вот такие обложки с забавными аппликациями:

Изображения для коллажа взяты из открытых интернет-источников
Изображения для коллажа взяты из открытых интернет-источников

Использовать можно и фрагменты классических пэчворковых блоков, очень красиво получается:

Изображения для коллажа взяты из открытых интернет-источников
Изображения для коллажа взяты из открытых интернет-источников

Я для себя выбрала два варианта - сначала буду делать квадратики. Вроде и простенько, но мне очень нравится. А потом попробую еще с лентами, но э то уже потом))

Изображения для коллажа взяты из открытых интернет-источников
Изображения для коллажа взяты из открытых интернет-источников

Я, конечно, любитель всех оттенков черного, но в этот раз пусть у меня ежедневник будет "девочкинский", цветной.

Фото автора
Фото автора

Я буду использовать остатки ситцевых лент, у меня они шириной 7 см, пока припуски на швы - как раз приемлемого размера квадратикb выйдeт:

Фото автора
Фото автора

Сначаа сошью несколько лент вместе, а потом буду резать получившийся блок:

Фото автора
Фото автора

Длины лент мне немного не хватило для обложки, пришлось добавить однотонных квадратов к каждой ленте:

Фото автора
Фото автора

Потом, уже удлиненные ленты сшиваю в одно "квадратиковое" полотно:

Фото автора
Фото автора

У моего ежедневника мягкая обложка, я хочу сделать лоскутную поплотнее поэтому. Значит, добавлю ткань-основу, синтепон и буду стегать. Сверху решила положить органзу, мне нравится, какой она дает визуальный эффект и не так быстро будет затирfться ситец:

Фото автора
Фото автора

Стежку буду делать геометрическую - по квадратам, диагоналям и серединкам квадратов. Потом вертикальные и горизонтальные линии прохожу имитацией квилтиговой ручной стежки. Все это как раз и придаст обложке нужную жесткость:

Фото автора
Фото автора

Получается у меня ват так:

Фото автора
Фото автора

Вид стежки с изнаночной стороны:

Фото автора
Фото автора

Для боковинок использую джинсовые лоскуты, там мне дополнительный объем не нужен:

Фото автора
Фото автора

Делаю примерку и обрезаю лишнее:

Фото автора
Фото автора

Предварительный результат пока выглядит так:

Фото автора
Фото автора

На прдмет открыть- закрыть тоже все нормально, ничего не выскакивает из лоскутной обложки:

Фото автора
Фото автора

Край буду обрабатывать тесьмой, можно и бейкой, даже прямой, но мне хочется, чтобы краешек тоже был достаточно плотным. Пришиваю тесьму сначала с изнаночной стороны, затем отгибаю и по лицевой стороне пришиваю окончательно зигзагом:

Фото автора
Фото автора

Проверяю - не захватила ли лишнего по боковым сторонам при пришивании бейки - вроде бы нет, все поместилось как надо:

Фото автора
Фото автора

Открываю, закрываю - снова все ок не морщит, не тянет:

Фото автора
Фото автора

Готово!))

Фото автора
Фото автора

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась моя лоскутная "обложка -одежка" - буду рада 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"