Разработчики из GSC Game World в рамках презентации Microsoft и Bethesda наконец-то представили геймплей S.T.A.L.K.E.R. 2 — долгожданного продолжения постапокалиптических шутеров с элементами RPG, действие которых разворачивается в Чернобыльской зоне. Ролик можно посмотреть в конце текста.
Кроме того, они поделились множеством подробностей о релизе, в том числе назвали дату выхода и открыли предзаказы.
Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!
Если вы только что впервые услышали о "сталкерах"...
Первая игра серии — "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" — вышла в 2007 году. Согласно лору игровой вселенной, в середине нулевых на территории ЧАЭС прогремел второй взрыв, но уже неизвестной происхождения.
После этого из изолированной Зоны начали поступать сообщения о мутантах, загадочных аномалиях, а также уникальных и ценных артефактах. В погоне за опасными, но крайне ценными сокровищами, в Зону хлынули охотники за удачей, которых прозвали сталкерами.
Игра мгновенно приобрела статус культовой, в том числе из-за отлично проработанной стрельбы, живого мира, а также уникальной атмосферы и живучего сеттинга постапокалиптических просторов бывшего СССР.
В предыдущем ролике мы узнали, что главным героем продолжения станет сталкер по прозвищу Скиф (ссылка на материал в конце текста). Теперь настало время посмотреть, как будет играться новый S.T.A.L.K.E.R.
Сердце Чернобыля
Новая глава получила подзаголовок Heart of Chernobyl ("Сердце Чернобыля".
Геймплейный ролик начинается с посиделки у костра: в ходе опаснейших вылазок за хабаром яркий и тёплый огонёк и круг таких же искателей удачи не раз и не два согревали сталкеров душевной песней или захватывающей байкой. С козырей пошли.
Далее можно увидеть важнейшую часть геймплея — перестрелку. Картинка, конечно, выглядит сочно, сама стрельба, кажется, не будет по ощущениям уступать тому, что мы испытывали, впервые запуская S.T.A.L.K.E.R. 14 лет назад.
Враги (кажется, это бандиты) правдоподобно, на мой непрофессиональный взгляд, реагируют на попадания. К сожалению, видно заскриптованность сцены с перестрелкой, но вот эти вот звуки, а также искры, щепки, пороховые газы — всё это, безусловно, положительно влияет на зрелищность.
Ближе к финалу ролика можно увидеть, как Скиф атакует противников электромагнитным оружием — выглядит это ещё зрелищнее, конечно. К слову, электрические разряды здесь круто сочетаются с локацией, где происходит столкновение: на фоне можно увидеть РЛС "Дуга", по которой также красочно бегут разряды на фоне непогоды.
Также в ролике можно увидеть, как будет модифицироваться вооружение: если ранее все обвесы устанавливались в инвентаре, то сейчас игрок сможет посмотреть, как Скиф накручивает глушитель, цепляет прицел и проч. Смотрится отлично.
При этом странно выглядит подбор предметов: при явной детализации и проработанности оружие и прицел, которые Скиф находит в ролике, просто "примагничиваются" к его руке.
В ролике также показали жутковатые болота, ранее фигурировавшие в "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо", второй игре серии. Сцена была включена, полагаю, ради того, чтобы продемонстрировать, как зрелищно одна из аномалий расправляется с попавшим в неё мутантом "плоть". Ну и чтобы показать "ветку" (в ориг. "Гiлка") — новый детектор, с помощью которого Скиф будет находить артефакты.
Также в ролике можно увидеть небольшой кусочек, я полагаю, Припяти, где Скиф встречает некоего Большака. А в сцене с незнакомцем на крыше можно, кажется, разглядеть и частично построенные градирни станции, и город, и "Дугу", и загадочное голубое свечение вдалеке, намекающее на связь с крупной аномалией. Очень живописно.
Кроме того, одна из сцен ролика происходит в какой-то лаборатории, где на Скифа нападает мутант "кровосос" — один из самых опасных и узнаваемых противников серии. С обновлённой графикой выглядит ещё жутче.
Из забавного: в финале трейлера к Скифу обращается один из сталкеров, сидевших у костра, и желает ему "хорошей охоты". В субтитрах указано, что его зовут Сергей. Персонаж явно "срисован" с Сергея Григоровича — основателя GSC Game World.
Новый S.T.A.L.K.E.R. выглядит более чем заманчиво. Кажется, нас вновь ждёт увлекательное приключение на много часов с интересным сюжетом и полюбившейся атмосферой оригинала, а также новый незабываемый опыт исследования опасной, но бесконечно притягательной Зоны.
Думаю, сотрудничество с Microsoft идёт игре лишь на пользу.
Детализация, конечно, пугает обладателей слабых машин, но возможно, что это именно тот случай, когда нужно готовиться к обновлению возможностей ПК ради игры.
На страницах игры в Steam и EGS уже можно сделать предзаказы. В зависимости от версии игра будет стоить 2,5 тысячи рублей, 3,2 тысячи рублей или 4,5 тысячи рублей. Для владельцев "икс-боксов" игра в день релиза появится в Xbox Game Pass.
Игра выйдет на ПК и Xbox Series X|S. Датой выхода значится 28 апреля 2022 года (почти в годовщину трагедии на ЧАЭС).