— Да начнется церемония посвящения! — торжественно возвестил сэр Мягколап. С достоинством обвел взглядом присутствующих и, встопорщив усы, продолжил: — Этой ночью несколько доблестных воителей будут вознаграждены за свое усердие и службу роду человеческому почетным званием рыцаря-хранителя.
Воздух над ярко освещенной площадкой наполнился воодушевленным урчанием. Чего уж скрывать, этой драгоценной минуты ждали все! Тем не менее, каждый из усевшихся кружком воинов знал: рыцарский титул первому попавшемуся встречному-поперечному достаться не может. А значит, получат его лишь самые достойные.
— По традиции, — тем временем вещал Мягколап, — мы отберем из вас лучших представителей кошачьей расы. Ибо встать на защиту человека — существа столь могущественного и вместе с тем беспомощного — могут лишь упорнейшие из упорнейших. Итак, посвятите же нас в свои подвиги, храбрецы!
Первым в центр круга вышел юный Сверхупрыг. Впрочем, его возрастом никто не обманывался: несмотря на малое количество прожитых лет, Прыг отличался невиданной решительностью и ловкостью.
— За прошедший лунный цикл совершил я не один подвиг, — склонив пушистую рыжую голову и опустив взгляд долу, скромно заметил воин, — но самым заметным из этого букета славных дел считаю победу над Гудящим чудовищем.
Потрясенное мяуканье волной пронеслось по рядам собравшихся. О многолетней войне людей и жутких Гудящих монстров было известно даже слепым котятам. Раз в семь дней, а то и чаще, каждый человек, схватив появившегося на его территории захватчика за длинный хобот, таскал того по всем комнатам (видимо, чтобы знал, куда соваться в следующий раз не следует) и возил плоской мордой по коврам и дорожкам (наверное, чтобы тому обидней было). Чудище при этом душераздирающе гудело, но не сдавалось. В финале битвы изрядно потрепанный и уставший человек неизменно изгонял врага из аппартаментов. И все бы хорошо, да только спустя семь дней монстр вновь брался за старое…
Польщенный всеобщим вниманием, Сверхупрыг продолжал:
— Человеку моему, милейшей Катерине, очень уж это чудовище досаждало — битвы с ним вела едва ли не через день. Только все напрасно было. Ну сами подумайте: где уж хрупкой деве сладить с такой напастью. Вот я и решил ей помочь по мере сил. Выгнать зверя — не выход. Горячая моя кровь требовала расправиться с ним раз и навсегда. Однажды дождался я удобного момента: когда после битвы монстр доспех свой приоткрыл, чтобы воздуха хлебнуть, и показал свое мягкое нутро. Только Катенька отвлеклась, из комнаты вышла, я на него скок — и давай когтями рвать, сил не жалея. Лишь клубы пыльные вокруг летали. Изодрал зверюгу на клочки. Катерина, конечно, благодарна была. Слов от счастья не могла найти, даже всплакнула на радостях. А то, что ругалась потом, так это пустое. Знаю ведь, переживает за меня, оттого и не любит, когда в сражения ввязываюсь.
— Подвиг твой, — вынес вердикт сэр Мягколап, когда молодой воитель закончил свой рассказ, — воистину славен. Уверен, он будет увековечен в памяти всех явившихся сегодня на церемонию рыцарей. Да передадут они эти воспоминания своим детям и внукам.
Сопровождаемый уважительными кивками, Сверхупрыг вернулся на свое место.
В центр круга между тем грациозно метнулась серая молния. Леди Ля Мурр, давно снискавшая славу первой охотницы здешних земель, почтительно поклонилась главе Ордена.
— Верю я, — начала она, — что честная, верная служба — сие не только сражения и ратные битвы. Множество опасностей подстерегает наших беспечных людей в повседневности. Вот, скажем вода. Разве не может она оказаться отравленной? Разве не способна она причинить вред телу человека или его обители? И если уж быт людской столь беспокоен, мы, имеющие по девять жизней хранители из кошачьего рода должны взять на себя ответственность хотя бы за это! Друзья! Призываю вас пробовать воду отовсюду: из ванны для купания, ведра для уборки, цветочной вазы и, конечно же, чашек всех членов человеческой семьи. Я, как истинная защитница поступаю так всегда. А уж вода, которую льют мне в плошку и подождать может.
Сэр Мягколап потоптался на месте, выражая крайнюю степень довольства.
— Вот пример настоящей жертвенности, — объявил он умиротворенно щуря глаза. — Пока есть в наших рядах столь достойные стражи человеческого спокойствия, смельчаки, готовые ради высшей цели рискнуть своими жизнями, усилия нашего Ордена не напрасны. Займи свое место, отважная валькирия.
Выждав паузу, глава обвел взглядом собравшихся и вопросил:
— Есть ли среди нас еще претенденты? Уверен, много найдется здесь воинов, чьи деяния достойны награды.
Толпа заволновалась. А спустя пару мгновений из нее на свет вышел доблестный Остроклык. Его появления ожидали, ведь слава о силе и стремительности этого ратоборца гремела по всей округе словно сбитый со стола на пол чайный сервиз. Вдобавок несомненной его добродетелью была также невиданная кротость.
— Не привык я хвастать своими делами, — сконфуженно пробасил Остроклык. — Да только сегодня выскажусь. Мир людей и впрямь полон опасностей. А значит, нашей первейшей задачей есть не одна только защита, но и подготовка человека ко всем возможным сюрпризом судьбы. Нужно сделать его сильным и выносливым, находчивым и ловким. И еще, конечно же, бдительным — таким, чтобы застать его врасплох было решительно невозможно. Для последнего я как можно чаще использую тренировку “ночной бег”. Суть ее в том, чтобы топотом лап и громкими звуками воспитывать в людях способность постоянно быть настороже. Особенно действенными такие упражнения бывают, если выполнять их глубокой ночью. Попытайтесь повторять их с моим упорством — ваши люди наверняка скажут вам за это искреннее “спасибо”.
С этими словами, Остроклык поклонился главе Ордена и сразу же вновь слился с толпой.
— Что ж, — приосанился Мягколап, — вижу, сегодняшней весенней ночью титул получат многие! Ибо подвиги их бесценны, а забота о человеке бескорыстна! Пойдите же ко мне вновь, храбрейшие вои…
— Да замолчите вы уже или нет? — внезапно прогремел над площадкой трубный человеческий голос. — Орут и орут, не умолкая! Что, раз на улице март, так нужно целые сборища под окнами устраивать?! Пшли вон!
В следующий же миг из распахнутого окна, под которым и должен был состояться обряд посвящения, прямо на собравшихся смельчаков выплеснулось приличное количество холодной воды. Настоящие и будущие члены рыцарского Ордена бросились врассыпную.
“Все-таки люди от природы наделены недюжинной застенчивостью, — думал в этот момент улепетывающий со скоростью ветра сэр Мягколап. — Вон, даже от помощи пытаются отказаться. Ну ничего, воины кошачьего рода от своего все равно не отступятся. И славное наше дело будет продолжаться, покуда не истреблен последний рыцарь-хранитель”.
Автор: Марина Найбоченко
__________________________________________
Разговоры у камина
Как относитесь к доблестным пушистым рыцарям? ) Живет ли в вашем доме один из них? Оставляйте комментарии, если тема близка - буду рада пообщаться о наших отважных защитниках :)
__________________________________________