Структура личности: я родитель, я взрослый и я ребёнок
В разных жизненных ситуациях мы ведём себя совершенно по-разному. Ежедневно человек играет около десятка непохожих друг на друга ролей. Утром он может быть поваром, кулинаря на кухне, водителем авто по дороге на работу, работником офиса в течение дня, слушателем для друзей и т. д. Люди рефлекторно выполняют тот или иной вид деятельности. Исходя из обстоятельств, психологами был сделан вывод, что в человеке имеется особая структура личности: Родитель, Взрослый и Ребёнок. В зависимости от обстановки она меняется определённым образом. Попробуем рассмотреть это более подробно.
Я – родитель
Он может заботиться, критиковать. Каждый человек умеет проявить к себе жалость, учитывая те или иные чувства. Это придаёт ему уверенность и силы в жизни, помогает достигать целей. Забота о себе является основой полноценной, благополучной жизни.
В родителе также есть потребность критиковать. Она не позволяет людям поступать не по совести, следить за своим поведением, защищаться от посторонних, жить собственным мнением, отстаивать свои позиции.
Я – взрослый
Человек способен вести себя рационально, логично, разумно. Его поведение кажется привычным, но именно оно содействует удобству и безопасности личности. К примеру, вы идёте в магазин за покупками. Вы точно знаете, что нельзя брать испорченный товар, поэтому кладёте в корзину только свежие продукты по приемлемой стоимости.
В случае, если индивид подвержен психическим и эмоциональным расстройствам, он не справляется с бытовыми проблемами, становится ведомым, нерешительным.
Я – ребёнок
Характер детей неустойчив, что является для окружающих проблематичным. В этом состоянии развивается стремление к творческой деятельности, хобби, возникает незаурядность.
У такой личности присутствует опасная сторона – нет логики, страха, поэтому человек часто попадает в плачевные ситуации. Как, допустим, мама или папа не усмотрели за малышом. Маленькие дети могут внезапно загрустить, а могут засмеяться в любую минуту.
Состояние ребёнка делится на 2 типа: естественное, адаптивное. Естественному дитю характерно быть импульсивным, эмоциональным, настаивать на своём. Адаптивный становится таким, каким его желают видеть родители. Его цель – получить одобрение, похвалу отца или матери.
Как понять чего хочет внутренний ребёнок можно узнать тут.
Все три состояния, будь это родитель, взрослый либо ребёнок создают внутренний дисбаланс в случае, когда они превосходствуют один над другим. К примеру, Родитель не уступает Взрослому. В результате человек начинает жёстко себя контролировать. Если активизируется Ребёнок, личность становится бессовестной, гиперактивной, так как принципы или правила для неё отсутствуют. Такие индивиды часто страдают неврозами, психозами.
Желательно соблюдать БАЛАНС, и одинаково любить все три своих состояния!
P.S Подписывайся! Тебе будет полезно, а мне приятно.