Продолжим с причин, по которым Тайвину Ланнистеру никак не могло быть полезным устранение Элии Мартелл, а вот ее жизнь и спасение (и ее детей) сулила одни выгоды.
Во-первых, совершая столь ужасное преступление, Тайвин обрекает свой Дом и все последующие его поколения на вендетту с Мартеллами. А это интересное семейство не мог победить имеющий драконов Эйегон Завоеватель, который сам отказался от мести за погибшую в Дорне со своим драконом сестру. Мартеллы смогли уничтожить двух Таргариенов и одного дракона – с такими ведут себя иначе, «случайный фактор» в виде безумия Клигана, никак не послужит оправданием Ланнистерам.
Во-вторых, Тайвин делает воистину королевский подарок Роберту, тот ведь хотел уничтожения семьи Рейегара, но как самому Роберту это было бы сделать? Захвати Элию его люди и новый король попадает в патовою ситуацию – оставить в живых нельзя (даже одна Элия это претендент на Железный трон), отпустить… только если одну, но что делать с детьми – Рейнис и Эйегоном? В первом варианте Дорн неминуемо уйдет в раскол, а это изматывающая бесконечная война, в подобной которой даже Таргариены не победили. И под ударом окажутся в первую очередь родовые Штормовые Земли Баратеонов. Смотрим на карту – граница общая.
А тут Тайвин со своим «подарком», и Роберт совершенно чист и благороден – Мартеллы потеряли по его вине лишь Ливена Мартелла, но простите, разве это не судьба гвардейца пасть за своего принца? И Тайвин же, беря вину на себя, оставляет Роберту возможность заключить мир с Дораном Мартеллом, что Джон Аррен вскоре и делает. А вот это уже несколько слабое место в самой саге – неужели Лоран поверил в наспех состряпанную официальную версию, о том, что это по приказу короля Эйриса убили Элию?
Но зачем это Тайвину? Вопрос свадьбы Роберта и Серсеи еще даже и не обсуждался. Получается, что ему просто выгодно инсценировать убийство и у него все для этого есть. Город захвачен – ворота открыли по совету мейстера Пицеля, еще одного верного сторонника Тайвина, и Пицель нужен как раз в инсценировке.
В «Битве королей» между Тирионом и Варисом состоялся весьма примечательный разговор:
«– Место в совете тоже не пустяк, – согласился Варис, – но достаточно ли этого, чтобы гордый человек забыл об убиении своей сестры?
– Зачем же забывать? – улыбнулся Тирион. – Я пообещал выдать ему убийц его сестры – живыми или мертвыми, как он пожелает. После окончания войны, разумеется.
Варис внимательно посмотрел на него.
– Мои пташки говорят мне, что Элия выкрикнула… некое имя, когда за ней пришли.
– Что же это за тайна, раз она всем известна? В Бобровом Утесе все знают, что Элию и ее ребенка убил Грегор Клиган. Говорят, он изнасиловал принцессу, не смыв с рук крови и мозгов ее сына.
– Эта тайна присягнула на верность вашему лорду-отцу.
– Отец первый скажет, что пятьдесят тысяч дорнийцев стоят одного бешеного пса.»
Если бы наш друг Тирион не настолько погряз в глупейших интригах против собственной семьи, которые он плел на данный момент и не так сильно млел от своей гениальности, то он бы почуял некий подвох в словах Вариса. Стоп, а почему это я решил, что Варис на папашу намекает? К чему это все? И так ясно - все думают, что приказ отдал отец. Элия могла бы ничего не выкрикивать – от этого ничего не меняется, если только … проклятый евнух меня не прощупывает на что-то иное. Там был кто-то еще и Варис об этом знает.
И действительно – Варис просто проверяет знает ли Тирион или нет. Пришел к выводу, что нет, и это незнание спасло Тириону жизнь, в отличии от Кивана. Речь идет о третьем лице, тому, кому Тайвин мог доверить самую ценную тайну, а кто это, если не … родной брат.
Весельчак Герион, четвертый сын Титоса Ланнистера. Его имя выкрикнула Элия, которая с высокой долей вероятности знала Гериона лично – она посещала Бобровый Утес вместе с Оберином. Можно предположить, что это именно он пришел к Элии с Григором и Лорхом. Для того чтобы контролировать Элию (и все ей объяснить) и держать под надзором парочку головорезов – у них есть другое не менее грязное дело – найти в разгромленном городе «замену», тела неизвестной горожанки и двух детей, которые и покажут потом Роберту. Эти тела, никто, кроме верного Пицеля и молчаливых сестер перед «показом» больше не увидит.
Далее Элию с детьми прячут на Западе, позже увозят как вариант за Узкое море и ее сопровождает тот же Герион, исчезнувший по чудным официальным предлогом – отправился искать фамильный меч в древнюю Валирию. И скорее всего, Тайвин знал о связи Серсеи и Джейме и последствиях этой связи. Его дочь и внуки находились под угрозой разоблачения, и он не мог сбрасывать этот фактор со счетов. Странная и сложная ситуация складывается в этой теории, но, если сделать такое допущение, Тайвину вплоть до встречи Роберта с кабаном просто нужна Элия с детьми – на всякий случай.
Единственное, что не смог предусмотреть Тайвин Ланнистер в этой теории – то что свой «проект Эйегон» запустит и Варис, цели которого не ясны. И Варис же начнет убирать одного за другим, всех, кто знал о настоящем Эйегоне по данной версии. И это ему удалось - Пицель, Лорх, Гора, сам Тайвин и в финале Киван – пока открытым остается вопрос только с Герионом Ланнистером.