Найти в Дзене
script bro | сценаристы

7 сценарных откровений от Дэна Хармона, создателя "Сообщества" и "Рика и Морти"

Оглавление

Дэн Хармон, сценарист "Сообщества" и "Рика и Морти", считает, что писать для телевидения более вдохновляюще, чем писать фильмы.

Когда Дэн Хармон пришел на Reddit, чтобы ответить на вопросы пользователей, он поделился жизненным опытом и советами по шоу-бизнесу. "Рик и Морти" или любимое, но злополучное "Сообщество", зрители Хармона настолько восхищены его проектами, что они стали почти культовыми.

В документальном фильме 2014 года "Хармонтаун", который следует за сценаристом по всей стране, Хармон изображен как несколько непонятый гений, который, как известно, доведён до крайности своей работой.

Одна из причин, по которой проекты Хармона настолько убедительны, заключается в том, что он сам невероятно убедительный и заботливый человек. И одно можно сказать наверняка: он не боится сказать то, что нужно сказать. Ниже приведены некоторые из основных моментов общения Хармона с пользователями Reddit.

1. Пишите сценарии только в том случае, если бы вы делали это и на необитаемом острове

Молодой сценарист, который был явно разочарован своей неспособностью ворваться в бизнес, спросил Хармона, нормально ли сомневаться в себе.

"Да, потому что есть много людей, которые борются за эту работу "придумывания дерьма", - ответил Хармон, - а это означает, что существует огромный статистический потенциал для разочарования в выбранной вами области."

Однако для Хармона неуверенность в себе может оказаться положительным влиянием. "Вы либо поймёте, что если бы пришлось, вы бы писали бесплатно, либо осознаете, что счастливы занимаясь чем-то другим и, возможно, будете писать в качестве хобби", - сказал он.

"Никто не может сказать вам, что сработает, а что нет. Результат не поддаётся контролю. Таким образом, всё, что один сценарист может сказать другому, это: "Эй, это полный облом в течение очень долгого времени в котором иногда случаются удачи.

"Вы бы писали сценарии, если бы оказались на необитаемом острове? Если ответ "да", вы должны придерживаться его, потому что, чёрт возьми, что ещё нужно, чтобы сделать вас счастливыми?"

-2

2. Нет такого понятия, как "зайти слишком далеко"

Это подтвердит любой, кто видел "Рика и Морти" - одно из самых "экстремальных" шоу, которое когда-либо находило дом на кабельном телевидении. Хармон и его соавтор Джастин Ройланд ничего не боятся, когда дело доходит до их причудливой анимационной научной фантастики. Хармон стремится поддержать эту философию в массах.

"Я не знаю ни одной черты, которая была бы "слишком далеко", - объяснил он. - "Граница" - это искусственная конструкция. Мы должны создавать границы, когда они вовлекают других людей, именно они делают понятными наши работы.

Но дальше, мы не должны придерживаться их, иначе это будет удручающе субъективным развлечением (например, сосед, который просто "чувствует", что его двор простирается в ваш, и в этом случае вам нужно пойти в мэрию и вытащить карту с разметкой).

В вопросах творчества, когда вы сидите и пишете самостоятельно, нет необходимости в [границах], потому что вам не нужно действовать в сотрудничестве. Ваша задача в творчестве состоит в том, чтобы вычерпать всё из своей тыквы и вылить это на стол. Как только вся эта гадость будет там - вы найдёте свой личный вкус, который будет направлять вас."

"Вы понимаете, границы других людей, когда начинаете разрабатывать свой проект", - продолжил Хармон. "Вы обнаружите, что граница одного человека - это именно то, что другой человек хочет видеть нарушенным. Всё дело во вкусе. Я не наблюдаю никакого объективного "правильного" или "неправильного" в творчестве.

Если бы больше людей чувствовали разрешение творчески экспериментировать - работать со своими демонами, исповедовать свои грехи, подвергать сомнению свои правительства, предавать или заниматься любовью со своим видом, - что ж, мы бы не оказались в той ситуации, в которой находимся сейчас."
-3

3. Заботиться о том, что думают люди - это хорошо

Один из пользователей быстро похвалил Хармона за его беззаботное отношение, попросив совета о том, как лучше всего воспринимать критику. Вместо этого Хармон настаивал на том, что восприятие пользователя было неверным.

"Всё как раз наоборот",- сказал он. "Мне плевать только на то, что кто-то думает. Настолько, что я прошел через вещи, в которых мне пришлось просто столкнуться с болезненным фактом, что многие люди не будут предрасположены любить меня... и что чем больше я пытаюсь это изменить, тем менее симпатичным я становлюсь."

Хармон продолжал объяснять, что поведение, как будто вам всё равно, что думают люди, может нанести ущерб вашей карьере и художественному процессу.

"В какой-то момент, - признался он, - многие из нас говорят: "Мне плевать на то, что думают люди". Тебе не всё равно. И в течение мучительного промежутка времени, вы обнаружите запутанный, парадоксальный баланс, в котором вам всё равно, потому что вам не всё равно, и вы узнаете, что чем больше вы заботитесь о своей работе, тем больше вам всё равно."

4. Писать для телевидения даёт больше возможностей, чем писать фильмы

Когда его спросили, всегда ли он хотел работать на телевидении, Хармон признался, что его первоначальные амбиции заключались в написании сценариев для полнометражных фильмов. Теперь он известен тем, что в какой-то степени помешан на контроле, поэтому его причина перехода не очень удивительна.

"Телевидение было случайным отклонением от того, что, как я думал, должно было стать карьерой сценариста", - объяснил он. "Все началось с того, что Бен Стиллер спросил меня и Шраба во время встречи с киношниками, есть ли у нас какие-либо идеи для телевидения.

Долгая история закончилась тем, что мы сделали Heat Vision со Стиллером, и хотя FOX не купил его, я уже почувствовал, насколько более влиятельные писатели на телевидении, чем в кино, и в конечном итоге застрял тут на несколько десятилетий."

5. Каждый может практиковаться быть знаменитым

Хармон сделал целый ряд культовых шоу, которые обзавелись легионом преданных поклонников. Когда один из реддиторов спросил, что значит быть культовым лидером своего королевства фанатов, Хармон был счастлив ответить, что, по общему признанию, это выходит за рамки того, что можно было бы ожидать.

-4

"С одной стороны, - начал он, - достижение известности определенно сюрреалистично в том смысле, что это совсем не похоже на реальность. Но, с другой стороны, всё, что он действительно делает, - это делает реальность такой, какой она должна быть для каждого отдельного человека.

И в последнее время я немного заинтересовался этой концепцией: идея о том, что на самом деле "слава" - это чувство, что "все" знают, кто вы и какова ваша ценность.

Если бы это чувство было у всех, если бы мы жили в популяциях размером с племена, которые соответствуют тому, для чего "предназначена" наша ДНК. Если бы мы все притворялись, что не только мы знамениты для всех вокруг, но и все, кого мы видим, тоже знамениты - это могло бы помочь нам переделать наш агорафобический, конкурентный, вывернутый наизнанку мозг."

6. Если вы снимаете студийный фильм, не пытайтесь превзойти студию

Успешная студия - это та, которая выбирает метод работы и придерживается его. Поэтому, даже если вы величайший автор в мире, вам придётся соответствовать выбранному студией методу.

"Студии либо ориентированы на автора, либо ориентированы на команду", - объяснил Хармон. "Оба метода генерируют хорошие и плохие фильмы.

Я думаю, что причина неудач, вероятно, зависит от того, пытаетесь ли вы заставить автора работать в команде или кто-то из вашей команды тайно считает себя автором. Когда люди находятся не в одной лодке, это, вероятно, больше всего портит проект."

Хармон использовал Marvel в качестве примера. "Я предполагаю, что если бы кто-то решил работать полный рабочий день в проекте Marvel, - сказал он, - ему, безусловно, нужно было бы оставить 100 процентов своего эго за дверью и полностью подчиниться команде."

7. Создавайте шоу, которые вознаграждают одержимость

У Хармона был интересный ответ для одного реддитора, который спросил, почему, по его мнению, его работа стала такой популярной.

Как оказалось, Хармон приписывает свой успех, тому факту, что шоу не наказывают фанатов за навязчивость. Хармон создаёт шоу, которые отражают шоу, которые ему нравятся, —шоу, "самая смелая мечта которых - быть изученными, любимыми, проанализированными и т. д."

Не менее важно и то, что команда чувствует себя такой же одержимой проектом, как и фанаты. "Я помню, как Меган Ганс пришла на работу в "Сообщество", и она казалась немного расстроенной и сказала нам, что её терапевт, выслушав все её разочарования по поводу работы в "Сообществе", в конце концов сказал:" Но разве это не просто шоу? ".

И причина, по которой Ганс была расстроен этим, заключалась в том, что она сразу же поняла, что теперь ей нужно пойти и найти другого терапевта. Никто из тех, кто работал над "Сообществом" или работает над "Риком и Морти", не способен считать шоу неважным - люди, которые так думают, уходят, - и я думаю, что вы можете чувствовать это через экран."

by Jon Fusco

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.