Найти тему

Из чего складывается экспириенс от VR игры Arizona Sunshine?

Arizona Sunshine определенно лучик света на небосклоне VR игр. Хотя бы потому, что имеется сюжет, приправленный колоритным голосом главного героя, посыпанный хорошей графикой, и приличным количеством стволов, которые приятно держать в руках. Ну и ураган свинца, конечно же, которым можно нашпиговать зомби. Да-да, опять. Опять надоевшие всем зомби (но только не мне!).

Игра в отличие от множества остальных, не напоминает демо-версии какой-либо механики, что стало в последнее время дьявольски популярным. Если посмотреть VR раздел игр в Steam сразу станет видно, что функционал игр серьезно ограничен. Тиры да рукомашество, слава богу, приправленное десятком адвенчур и парой «симуляторов работы». Каждый второй клоун легко может создать своё приложение «свирепый убиватель воздушных шаров» и выложить его в Steam. Серьезно. Даже я увлекся этим делом. Собрал на Unity локацию наподобие американской глубинки, где можно ходить, открывать двери, и даже стрелять. В воздух. Ибо программировать я не умею, а стало быть, настоящих зомби мне не видать.

В AZ зомби вполне себе настоящие. Противные. Рычащие. Идущие. Бегущие. И больно бьющие. Кто-то одет в строительную или мотоциклетную каску, а кто-то и вовсе в армейском обмундировании, что резко снижает шансы завалить его выстрелом в голову. Вся эта разношерстная братия очень любит шум, который вы хоть и по скрипту, но издаёте. Повествование в игре линейное, вы двигаетесь по уровням без каких-либо шансов отловить альтернативный путь или избежать потасовки. Однако в отличие от обычных шутеров это не воспринимается как нечто вопиюще безобразное. Потому, что в этой игре вы… как в фильме. Стремитесь к вам одному понятной цели, проходя этап за этапом на фоне самых разных декораций.

Как и фильме на соответствующую тему вы окажетесь и на дороге забитой машинами, и в заброшенных каменоломнях. Вас ждут военные блок-посты, заводы и железнодорожные станции. Можно сказать… классика жанра. Максимум сценок, которые хорошо напомнили бы вам сериал «The Walking Dead». Примерно в тех моментах, когда начинается заварушка и главные герои начинают бежать. Между яростными схватками вас ждёт исследование мира, вы будете искать кусочки жаренного мяса, чтобы восстановить жизнь, и патроны. Потому как они, как говаривал старина Граймз – утекают как вода.

Особливо приятно оказаться в этой игре с напарником, ибо есть кооператив. И совершенно не важно будет ли ваш напарник с таким же как у вас HTC VIVE, или в Окулусе. Кооператив играется одинаково приятно на разных платформах, рождая массу удивительных сценок, забавных находок, хулиганства и, конечно же, ошибок, которые откидывают вас на предыдущий чекпойнт.

С точки зрения управления сделано всё, что нужно уважающему себя VR приложению. Движение телепортом, прямое движение с помощью контроллера, дискретный и «мягкий» повороты. Всегда можно подобрать управление под свой вестибулярный случай.

-2

Если меня спросят какой бы шутер для VR я бы порекомендовал – я отвечу не задумываясь Arizona Sunshine. Потому, что это настоящее приключение, где вы будете смеяться, разводить руками, кричать в небо «Не-е-е-ет» © Фродо… и даже бояться. Сегодня, проходя первое DLC к игре… я боялся. И где-то в этом моменте я испуганно перейду к минусам игры.

Игра очень короткая. Её можно пройти за вечерок, или пару вечерних послерабочих дней. Поэтому я рекомендую проходить её на максимальном уровне сложности, чтобы растянуть удовольствие. Таким же коротким оказалось и DLC. Даже с моей неторопливой манерой играть оно заняло не более пары часов. И это, определенно минус.

Игра могла бы развиваться и дорасти до полноценного шутера, аналогов которому на VR сцене не будет. За то время как эта игра существует вполне можно было бы добавить большее количество арен для режима Horde (когда на вас волнами прут ходячие). Можно было бы увеличить количество уровней и самой кампании. Положа руку на сердце, скажем, что каждый уровень игры можно создать за неделю располагая готовыми ассетами (моделями, текстурами, и спецэффектами). Все эти ассеты у разработчика уже есть, и за это время вполне можно было бы сделать новые.

Потому что разработка графического контента под VR проще, чем вам кажется. В виду необходимости экономить ресурсы контент под «виртуальную реальность» существенно проще, чем у ААА-собратьев. Почти не используются современные технологии, модели хорошо оптимизируют. Меньше полигонов на моделях – с ним легче работать. Проще шейдер – быстрее настроить. Текстуры вчерашнего дня – быстрее сделать. VR сейчас проходит те вехи, которые игровой индустрией пройдены уже лет восемь как. Потому, что разрешающая способность VR не позволяет выводить откровенно четкую картинку, а мощности даже неплохих ПК не хватит, чтобы провернуть в «двух окулярах» картинку из современной игры.

-3

Игре, на мой взгляд, не хватает развития. Новых идей. Рукопашного боя. Режима выживания. Представьте себе некое количество локаций, где вам пришлось бы выживать. Искать пищу и воду. Пережидать ночи, чтобы с утра снова отправиться за припасами. Ввести систему шума, и спавн мертвецов из щелей, если вы совершили какую-либо ошибку. Сбор топлива, чтобы отправиться в соседний город. Машина может и не ехать. Перемещение может быть сделано на карте. Город может быть клоном предыдущего города с небольшими изменениями. Мы знаем, что желание переигрывать обычно возникает, когда существует соответствующая механика. Всё это может быть… главное не лениться.

Ну а если у разработчика такого желания нет, то можно поставить точку и начать делать следующую игру. Потому как статус этой игры… не очень понятен. То ли будут уровни, то ли нет. То ли будет развитие, то ли нет. Игра закончена, или нет? Вопросы не имеющие ответов.

Примечание: Только не говорите мне, пожалуйста, о Fallout 4 в VR. Та ещё халтура. Но об этом… я ещё напишу. Правда, чуть позже. Хороших вам стрельбищ и пусть челюсти ходячих никогда не сомкнуться на вашем филе.