За последние 6 месяцев рынок электромобилей Китая пополнился новыми важными игроками.
В стратегическом документе Государственного совета при правительстве Китая
Пекин изложил свой план, согласно которому к 2025 году 20% автомобильного рынка будут составлять электромобили. Правительство ожидает, что к в 2035 году электромобили будут доминировать среди других видов транспорта.
Согласно данным Tianyancha в Китае, в первом квартале 2021 года появилось 30 000 компаний, связанных с альтернативным транспортом, это на 298% больше, чем за тот же период прошлого года.
В этом быстро развивающемся секторе электромобилей интернет-компании соревнуются не только с традиционными автопроизводителями, но и с новичками в секторе беспилотного вождения, такими как NIO и Xpeng Motors.
Вот список китайских технологических компаний, которые объявили о планах производить электромобили.
Alibaba
Гигант электронной коммерции первым из технологических гигантов Китая анонсировал свои планы по созданию электромобилей. В декабре 2020 года Alibaba создала трехстороннее совместное предприятие по производству электромобилей. В него вошли SAIC Moto, крупнейший в Китае автопроизводитель, и Shanghai Zhangjiang Hi-Tech Park Development, инвестиционное подразделение муниципального правительства Шанхая.
В январе они выпустили свою первую модель автомобиля - седан под брендом IM.
Также Alibaba занимается разработкой беспилотных технологий. В 2018 году компания создала лабораторию автономного вождения под управлением своего исследовательского подразделения Damo Academy. Технический гигант также является крупным спонсором китайского стартапа электромобилей Xpeng Motors.
Baidu
Поисковая система Baidu в январе создала совместное предприятие с крупнейшим частным автопроизводителем Китая Zhejiang Geely Holding Group для производства умных электромобилей.
Baidu с 2013 года инвестирует в технологии автономного вождения. В 2017 году Baidu запустила Apollo, платформу для автономного вождения.
2 мая она представила сервисы по вызову автомобилей без водителя. Проект Apollo существует отдельно от совместного предприятия Baidu и Geely. Но его достижения в сфере беспилотного вождения будут применены при производстве первой модели автомобиля Baidu-Geely.
Xiaomi
31 марта генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь объявил, что производитель смартфонов создаст дочернюю компанию электромобилей. Также он сообщил, что компания инвестирует 10 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия в бизнес умных электромобилей.
Didi
В 2019 году Didi Chuxing создала совместное предприятие с китайским автопроизводителем BYD для производства электромобилей, предназначенных для службы такси.
18 апреля Didi Chuxing объявила о партнерстве с Volvo для разработки беспилотных автомобилей для планируемого парка такси.
По данным китайского финансового издания LatePost, Didi также планирует создать дочернюю компанию электромобилей, для которой активно переманивает таланты у автопроизводителей.
Huawei
19 апреля Huawei, крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования (пострадавший от санкций США), заявил о своем стремлении выйти на рынок электромобилей, представив электромобиль с операционной системой HarmonyOS, которая используется на других продуктах компании. Автомобиль Arcfox Alpha S был разработан совместно с дочерней компанией государственного автомобилестроительного концерна BAIC Group. В конце апреля агентство Reuters сообщило, что Huawei также рассматривает возможность получения контроля над подразделением электромобилей китайского автопроизводителя.
360
26 апреля с.г. компания 360, крупнейший в Китае производитель продуктов кибербезопасности, возглавила раунд финансирования серии D. Она инвестировала 465,8 млн долларов в стартап по производству электромобилей Hozon Auto, владеющего брендом Nezha. Согласно китайскому изданию Jiemian, 360 потребовалось всего три месяца, чтобы изучить рынок и принять решение о входе в бизнес электромобилей.
OPPO
OPPO, второй по величине производитель смартфонов в Китае, стала последней интернет-компанией, которая вышла на рынок электромобилей. Компания подтвердила Beijing Business News 28 апреля, что планирует инвестировать в бизнес электромобилей, став третьим китайским производителем телефонов, который выходит на этот растущий рынок.
Материал предоставлен аналитиками НТИ «Автонет»
НТИ «Автонет» занимается поиском перспективных проектов в области транспортных телематических и информационных систем, а также транспортных и транспортно - логистических сервисов по новым бизнес – моделям.