Перед войной (общеизвестно) советская авиапромышленность выдала на гора истребители нового поколения скоростные монопланы ЯК, ЛаГГ, МиГ. Интересно, что в момент разработки как раз советская делегация конструкторов (включая Яковлева) побывала в Германии, где ее ознакомили практически со всеми выпускаемыми истребителями и даже разрешили купить поштучно затребованные нашими самолеты... То есть время оценить итоги Испании, Зимней войны и этой поездки в Германию было. Понятны были высоты, где ведутся основные схватки текущей войны, скорости и уровень требуемого вооружения. Тем не менее многих наших конструкторов так и тянуло "в небеса" - было предложено несколько высотных скоростных истребителей, в том числе перехватчиков. И если один из них удачно "пристроили" - проект "100" (переделали в пикировщик ПЕ-2), то МиГ-3 так и пошел в серию в качестве фронтового истребителя, но со всеми параметрами ночного истребителя и высотного перехватчика. Более того, по сравнению с конкурентами (ЯК и ЛаГГ), его успели наштамповать и направить в западные округа в больших количествах и даже переучить часть летного состава. Естественно первые же бои показали реальный уровень высот, где шли бои и необходимость мощного и сбалансированного вооружения современного истребителя. Все преимущества МиГа оказались невостребованными - на таких высотах никто не летал и не сражался, а на малых и средних самолет явно уступал почти всем конкурентам.
После первого года войны самолет перевели в ПВО, где он более менее себя и проявил, летая по ночам или перехватывая бомбардировщики на высотах. Часть самолетов осталась на фронте, использовали и как истребитель-бомбардировщик, не без успеха.
Но предприняли и попытку усилить вооружение и побороться за почетное звание массового фронтового истребителя. В 42-м переделали часть самолетов под две синхронные пушки ШВАК 20-мм. Всего выпустили серию - 52 машины. По сравнению с более чем 3 тысяч "пулеметных" МиГов конечно немного и влияния на судьбу самолета особо не оказала эта история. Но как попытка довести эту модель до конкурентного фронтового истребителя - интересна. На МиГах,кстати, летал и Покрышкин в начале войны и Марк Галлай и многие другие известные летчики...
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД АМ-35А
Мощность, л.с. номинальная 1 х 1200 взлетная 1 х 1350
Максимальная скорость , км/ч у земли 505
на высоте 640
Практическая дальность, км 1250
Скороподъемность, м/мин 877
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 1
Вооружение (серия 34) : две пушки ШВАК 20 мм
Еще об одном советском истребителе - ЛА - здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!