Найти тему
Satdata

МиГ-3: серия 34 - пушечный - выпустили всего 52 машины

МиГ-3
МиГ-3

Перед войной (общеизвестно) советская авиапромышленность выдала на гора истребители нового поколения скоростные монопланы ЯК, ЛаГГ, МиГ. Интересно, что в момент разработки как раз советская делегация конструкторов (включая Яковлева) побывала в Германии, где ее ознакомили практически со всеми выпускаемыми истребителями и даже разрешили купить поштучно затребованные нашими самолеты... То есть время оценить итоги Испании, Зимней войны и этой поездки в Германию было. Понятны были высоты, где ведутся основные схватки текущей войны, скорости и уровень требуемого вооружения. Тем не менее многих наших конструкторов так и тянуло "в небеса" - было предложено несколько высотных скоростных истребителей, в том числе перехватчиков. И если один из них удачно "пристроили" - проект "100" (переделали в пикировщик ПЕ-2), то МиГ-3 так и пошел в серию в качестве фронтового истребителя, но со всеми параметрами ночного истребителя и высотного перехватчика. Более того, по сравнению с конкурентами (ЯК и ЛаГГ), его успели наштамповать и направить в западные округа в больших количествах и даже переучить часть летного состава. Естественно первые же бои показали реальный уровень высот, где шли бои и необходимость мощного и сбалансированного вооружения современного истребителя. Все преимущества МиГа оказались невостребованными - на таких высотах никто не летал и не сражался, а на малых и средних самолет явно уступал почти всем конкурентам.

После первого года войны самолет перевели в ПВО, где он более менее себя и проявил, летая по ночам или перехватывая бомбардировщики на высотах. Часть самолетов осталась на фронте, использовали и как истребитель-бомбардировщик, не без успеха.

Но предприняли и попытку усилить вооружение и побороться за почетное звание массового фронтового истребителя. В 42-м переделали часть самолетов под две синхронные пушки ШВАК 20-мм. Всего выпустили серию - 52 машины. По сравнению с более чем 3 тысяч "пулеметных" МиГов конечно немного и влияния на судьбу самолета особо не оказала эта история. Но как попытка довести эту модель до конкурентного фронтового истребителя - интересна. На МиГах,кстати, летал и Покрышкин в начале войны и Марк Галлай и многие другие известные летчики...

МиГ-3 (наверху фото установки пушек ШВАК на серию 34)
МиГ-3 (наверху фото установки пушек ШВАК на серию 34)

Технические характеристики:

Тип двигателя  1 ПД АМ-35А
Мощность, л.с.   номинальная  1 х 1200  взлетная  1 х 1350
Максимальная скорость , км/ч   у земли  505  
на высоте  640
Практическая дальность, км  1250
Скороподъемность, м/мин  877
Практический потолок, м  12000
Экипаж, чел  1
Вооружение (серия 34) :  две пушки ШВАК 20 мм

Еще об одном советском истребителе - ЛА - здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!