Найти тему
РеценСерж

Рок-отцы - группа Mountain. По волнам Вудстока

Оглавление

Группа Mountain стала одним из самых знаковых классических рок-коллективов 70-х годов. В её составе был выдающийся гитарист и певец Leslie West, а также известная личность в мире рок-музыки - Felix Pappalardi. Я проведу небольшую экскурсию по раннему периоду творчества этой замечательной команды.

Лэсли и Феликс были знакомы ещё с сольного творчества Leslie West. С той поры Паппаларди успел побывать продюсером культового коллектива Cream. Интересно, что первое знакомство двух музыкантов не слишком-то задалось.

The Vagrants - одна из первых групп Лэсли Уэста
The Vagrants - одна из первых групп Лэсли Уэста

Феликс - Папа...Mountain

Вэст поиграл в нескольких ритм-н-блюзовых бандах, и захотел попробовать организовать собственный band. Собрав демо-материал, он пошёл прямиком к Феликсу, однако тот отмёл наработки новой группы и отказался его как-либо продвигать.

Felix Pappalardi - бас и Leslie West - гитара, вокал
Felix Pappalardi - бас и Leslie West - гитара, вокал
Тем не менее, этот эпизод не послужил причиной для разрыва отношений, а напротив – укрепил их. Pappalardi компенсировал свой отказ предложением сотрудничества! На сольнике Leslie под названием «Mountain» 1969 года Феликс играет на басу и клавишных, а также занимается продюсированием.
Mountain - первый сольный альбом Лэсли Уэста
Mountain - первый сольный альбом Лэсли Уэста

Творческий союз перешёл в группу, которую бесхитростно назвали Mountain. В состав вошли клавишник Steve Knight и ударник N.D. Smart, который перекочевал также с первого альбома Лэсли (впрочем, вскоре ушёл из группы, и его место занял Corky Laing).

Профессиональный продакшн Папаларди привёл к тому, что группа быстро набрала популярность и сыграла на главном хиппи-фесте – Вудсток. Мощный голос Уэста и великолепная техника игры всех участников сделала это выступление одним из самых ярких на фестивале.

Climbing!

В 1970 году вышел первенец «Climbing!» Эта пластинка стала жемчужиной хард-рока того времени, и в каком-то смысле задала стандарт будущим командам, которые хотели играть прото-хэви-метал.

-5

Альбом начинается с пожалуй главного хита команды «Mississippi Queen». Это в принципе один из самых узнаваемых риффов в хард-роке. Яркий, глубокий звук гитарного дисторшна и сочные заливистые бэнды обозначают жанр свамп-рока, который временами прослеживается на протяжении всей ранней карьеры коллектива.

«Накормив» нас брутальным роком 70-х, группа вторым треком включает в какой-то степени балладно-психоделический номер с мощными клавишными потоками – «Theme for an Imaginary Western». Композиция отлично вписывается в повествование дебютника, в середине разрываясь нежным блюз-роковым соло Лэсли Вэста. Кстати, сам певец звучит в этом треке по-особенному мягко и тонко.

Corky Laing - ударные
Corky Laing - ударные

Противопоставляется ему следующий хард-номер, более смахивающий на «открывашку» про Королеву Миссисипи – «Never In My Life». Здесь мы видим традиционный Mountain с лаконичными, но захватывающими рифами, громогласным голосом Leslie West и шикарными рокерскими соло.

Продолжает эту тематику и «Silver Paper», добавляя щепотку кантри-рока в череду эклектичности музыки коллектива. Одним из самым мощных номеров я считаю «For Yasgur's Farm», которая отлично сочетает нежную мелодичность и «балладную» манеру Уэста из трека «Theme for an Imaginary Western» и «рэднековский» хард из предыдущих номеров.

Leslie West - хорошего гитариста должно быть много
Leslie West - хорошего гитариста должно быть много

Что мне нравится в Mountain, так это то, что они не зацикливаются на каком-то одном жанре в рамках альбома. Первая половина диска «Climbing!» уже дала нам разнообразие, а номер «To My Friend» открывает нам ещё одну сторону группы – акустические номера с намёком на виртуозность и уклоном в «ситарообразный» психодел в лучших традициях команд этого направления.

Эти номера присутствуют практически на каждом диске, и делают интересные оммажи на акустику Led Zeppelin. Причём, «The Laird» продолжает эту тему, добавив тихое пение солиста. Заканчивается пластинка вновь кантри-свамповым «Sittin' On a Rainbow» и, местами трагически звучащим «Boys In the Band».

Nantucket Sleighride

Этот альбом 1971 года уже с первого номера «Don't Look Around» предлагает нам более психоделичное видение классического прото-хэви. Не в последнюю очередь это достигается за счёт клавишных экспериментов Steve Knight.

-8

Заглавный трек обволакивает нас загадочным «тибетским» гитарным мелодизмом, во второй половине закидывая удочку традиционного хард-блюза. Но это ненадолго – мы постоянно возвращаемся в это путешествие по «Горе», видимо в поисках Шамбалы или других неизведанных территорий.

Впрочем, не лишён альбом и традиционных рок-номеров. «You Can't Get Away!», «The Animal Trainer and the Toad» с традиционным жёстко синкопированными риффами и лужёной глоткой Лесли Уеста. «Tired Angels (To J.M.H.)», «My Lady» умело совмещает тягучие блюзовые соло и балладно-клавишную стилистику.

Возвращаясь к тематике «swamp-rock» - второй альбом также не обошёлся без неё. «The Great Train Robbery» сильно напоминает другую культовую группу того времени - Creedence Clearwater Revival, где гитары переносят нас в Эверглейдские болота, а голос Лэсли Веста вполне похож на Джона Фогерти.

Добро пожаловать на болота Эверглейдс!
Добро пожаловать на болота Эверглейдс!

Особняком для меня стоит трек «Travellin' In the Dark (To E.M.P.)» - это великолепный номер, выполненный в духе кельтского балладного фолка с шикарными вставками хэви-металлического блюза.

Flowers Of Evil

-10

Следующий диск Flowers Of Evil интересен тем, что концертный материал на нём фактически длиннее студийного. Из нового материала тот же свамповый заглавный трек, отличный минорный ритм-н-блюзовый хард «One Last Cold Kiss», простой, и в тоже время шикарный рифф «Crossroader» (который также стал хитом), и балладообразный «Pride and Passion» (который идёт 7 минут, но по факту около 4 занимают звуковые экспериментальные вступления и аутро).

Я не фанат концертных записей, но 25-минутному «Dream Sequence» стоит уделить внимание. Запись была сделана в Нью-Йоркском Fillmore East в июне 1971. Это прекрасные импровизационные гитарные эквилибриумы Вэста, классический «Roll Over Beethoven» Чака Бэрри , личный хит Mountain «Dreams of Milk and Honey» и «Swan Theme».

Увы, эта пластинка не имела большого коммерческого успеха. Феликс занялся продюсированием других команд, а Лэсли организовал другой проект West, Bruce & Laing, который, впрочем, не сильно отличался составом от Маунтайн.

West, Bruce & Laing
West, Bruce & Laing

Avalanche

Выпущенная через три года, «Лавина» не сумела повторить успех предшественниц. Возможно, не хватило именно «роковости» и психоделичности.

-12

Альбом стал финальным в классической истории Mountain. После убойной «открывашки» «Whole Lotta Shakin' Goin' On» (кавер на Dave Williams) и сильного хард-рокового рифа «Sister Justice» мы получаем акустический кантри-танец «Alisan» и вновь продолжение «болотного» направления «Swamp Boy» с тягучим «трясинным» рифом и довольно спокойным вокалом Уэста.

Далее идёт одна из самых неординарных версий ролингстоуновской «Satisfaction», которую я и не сразу признал (только на припевном «Ай Кэн ГЕТ Ноу!») Финал дарит нам пару традиционных хард-номеров и довольно любопытную акустическую балладу «I Love To See You Fly».

-13

Если Вас заинтересовал данный материал, не поскупитесь поставить лайк и поделиться статьёй в социальных сетях. Если я увижу заинтересованность в продолжении и достойное количество дочитываний, то с удовольствием напишу продолжение про эту группу. Пишите в комментариях – нужно ли продолжение, и как произошло Ваше знакомство с группой Mountain!