Группа Mountain стала одним из самых знаковых классических рок-коллективов 70-х годов. В её составе был выдающийся гитарист и певец Leslie West, а также известная личность в мире рок-музыки - Felix Pappalardi. Я проведу небольшую экскурсию по раннему периоду творчества этой замечательной команды.
Лэсли и Феликс были знакомы ещё с сольного творчества Leslie West. С той поры Паппаларди успел побывать продюсером культового коллектива Cream. Интересно, что первое знакомство двух музыкантов не слишком-то задалось.
Феликс - Папа...Mountain
Вэст поиграл в нескольких ритм-н-блюзовых бандах, и захотел попробовать организовать собственный band. Собрав демо-материал, он пошёл прямиком к Феликсу, однако тот отмёл наработки новой группы и отказался его как-либо продвигать.
Тем не менее, этот эпизод не послужил причиной для разрыва отношений, а напротив – укрепил их. Pappalardi компенсировал свой отказ предложением сотрудничества! На сольнике Leslie под названием «Mountain» 1969 года Феликс играет на басу и клавишных, а также занимается продюсированием.
Творческий союз перешёл в группу, которую бесхитростно назвали Mountain. В состав вошли клавишник Steve Knight и ударник N.D. Smart, который перекочевал также с первого альбома Лэсли (впрочем, вскоре ушёл из группы, и его место занял Corky Laing).
Профессиональный продакшн Папаларди привёл к тому, что группа быстро набрала популярность и сыграла на главном хиппи-фесте – Вудсток. Мощный голос Уэста и великолепная техника игры всех участников сделала это выступление одним из самых ярких на фестивале.
Climbing!
В 1970 году вышел первенец «Climbing!» Эта пластинка стала жемчужиной хард-рока того времени, и в каком-то смысле задала стандарт будущим командам, которые хотели играть прото-хэви-метал.
Альбом начинается с пожалуй главного хита команды «Mississippi Queen». Это в принципе один из самых узнаваемых риффов в хард-роке. Яркий, глубокий звук гитарного дисторшна и сочные заливистые бэнды обозначают жанр свамп-рока, который временами прослеживается на протяжении всей ранней карьеры коллектива.
«Накормив» нас брутальным роком 70-х, группа вторым треком включает в какой-то степени балладно-психоделический номер с мощными клавишными потоками – «Theme for an Imaginary Western». Композиция отлично вписывается в повествование дебютника, в середине разрываясь нежным блюз-роковым соло Лэсли Вэста. Кстати, сам певец звучит в этом треке по-особенному мягко и тонко.
Противопоставляется ему следующий хард-номер, более смахивающий на «открывашку» про Королеву Миссисипи – «Never In My Life». Здесь мы видим традиционный Mountain с лаконичными, но захватывающими рифами, громогласным голосом Leslie West и шикарными рокерскими соло.
Продолжает эту тематику и «Silver Paper», добавляя щепотку кантри-рока в череду эклектичности музыки коллектива. Одним из самым мощных номеров я считаю «For Yasgur's Farm», которая отлично сочетает нежную мелодичность и «балладную» манеру Уэста из трека «Theme for an Imaginary Western» и «рэднековский» хард из предыдущих номеров.
Что мне нравится в Mountain, так это то, что они не зацикливаются на каком-то одном жанре в рамках альбома. Первая половина диска «Climbing!» уже дала нам разнообразие, а номер «To My Friend» открывает нам ещё одну сторону группы – акустические номера с намёком на виртуозность и уклоном в «ситарообразный» психодел в лучших традициях команд этого направления.
Эти номера присутствуют практически на каждом диске, и делают интересные оммажи на акустику Led Zeppelin. Причём, «The Laird» продолжает эту тему, добавив тихое пение солиста. Заканчивается пластинка вновь кантри-свамповым «Sittin' On a Rainbow» и, местами трагически звучащим «Boys In the Band».
Nantucket Sleighride
Этот альбом 1971 года уже с первого номера «Don't Look Around» предлагает нам более психоделичное видение классического прото-хэви. Не в последнюю очередь это достигается за счёт клавишных экспериментов Steve Knight.
Заглавный трек обволакивает нас загадочным «тибетским» гитарным мелодизмом, во второй половине закидывая удочку традиционного хард-блюза. Но это ненадолго – мы постоянно возвращаемся в это путешествие по «Горе», видимо в поисках Шамбалы или других неизведанных территорий.
Впрочем, не лишён альбом и традиционных рок-номеров. «You Can't Get Away!», «The Animal Trainer and the Toad» с традиционным жёстко синкопированными риффами и лужёной глоткой Лесли Уеста. «Tired Angels (To J.M.H.)», «My Lady» умело совмещает тягучие блюзовые соло и балладно-клавишную стилистику.
Возвращаясь к тематике «swamp-rock» - второй альбом также не обошёлся без неё. «The Great Train Robbery» сильно напоминает другую культовую группу того времени - Creedence Clearwater Revival, где гитары переносят нас в Эверглейдские болота, а голос Лэсли Веста вполне похож на Джона Фогерти.
Особняком для меня стоит трек «Travellin' In the Dark (To E.M.P.)» - это великолепный номер, выполненный в духе кельтского балладного фолка с шикарными вставками хэви-металлического блюза.
Flowers Of Evil
Следующий диск Flowers Of Evil интересен тем, что концертный материал на нём фактически длиннее студийного. Из нового материала тот же свамповый заглавный трек, отличный минорный ритм-н-блюзовый хард «One Last Cold Kiss», простой, и в тоже время шикарный рифф «Crossroader» (который также стал хитом), и балладообразный «Pride and Passion» (который идёт 7 минут, но по факту около 4 занимают звуковые экспериментальные вступления и аутро).
Я не фанат концертных записей, но 25-минутному «Dream Sequence» стоит уделить внимание. Запись была сделана в Нью-Йоркском Fillmore East в июне 1971. Это прекрасные импровизационные гитарные эквилибриумы Вэста, классический «Roll Over Beethoven» Чака Бэрри , личный хит Mountain «Dreams of Milk and Honey» и «Swan Theme».
Увы, эта пластинка не имела большого коммерческого успеха. Феликс занялся продюсированием других команд, а Лэсли организовал другой проект West, Bruce & Laing, который, впрочем, не сильно отличался составом от Маунтайн.
Avalanche
Выпущенная через три года, «Лавина» не сумела повторить успех предшественниц. Возможно, не хватило именно «роковости» и психоделичности.
Альбом стал финальным в классической истории Mountain. После убойной «открывашки» «Whole Lotta Shakin' Goin' On» (кавер на Dave Williams) и сильного хард-рокового рифа «Sister Justice» мы получаем акустический кантри-танец «Alisan» и вновь продолжение «болотного» направления «Swamp Boy» с тягучим «трясинным» рифом и довольно спокойным вокалом Уэста.
Далее идёт одна из самых неординарных версий ролингстоуновской «Satisfaction», которую я и не сразу признал (только на припевном «Ай Кэн ГЕТ Ноу!») Финал дарит нам пару традиционных хард-номеров и довольно любопытную акустическую балладу «I Love To See You Fly».
Если Вас заинтересовал данный материал, не поскупитесь поставить лайк и поделиться статьёй в социальных сетях. Если я увижу заинтересованность в продолжении и достойное количество дочитываний, то с удовольствием напишу продолжение про эту группу. Пишите в комментариях – нужно ли продолжение, и как произошло Ваше знакомство с группой Mountain!