Найти в Дзене
Vixerunt

Незабываемые и величайшие боевики всех времен. Часть 1

Оглавление

Экшн-сцены стали частью кино со времен «Великого ограбления поезда» более века назад. Но где-то по ходу дела создатели фильма начали понимать, что им необязательно переносить автомобильные погони, сцены драк, перестрелки и взрывы в рамки другого жанра. Экшн не обязательно должен быть частью вестерна, дерзкого исторического приключения или фантастической саги; экшн может быть сутью. Итак, к концу ХХ века в Голливуде возник и расцвёл совершенно новый жанр.

https://www.megabayt.com
https://www.megabayt.com

Сочетая в себе лучшие трюки и визуальные эффекты с эмоциональным резонансом лучших драм и комедий, по-настоящему отличный боевик кажется чем-то, в чем действительно есть всё. В этом жанре много шедевров, но мы отобрали 30 абсолютных фаворитов (по нашему мнению и в хронологическом порядке).

Примечание. Для этого списка мы решили по большей части сосредоточиться на фильмах, в которых «боевик» является основным жанром, связанным с сюжетом, поэтому вы не увидите много вестернов, фильмов о супергероях и других жанров среди этих вариантов. Также, за исключением нескольких предшественников, в первую очередь отметили фильмы, снятые после 1970 года, чтобы отдать дань десятилетиям, когда боевик как самостоятельный жанр действительно расцвел.

1. «ПЛАТА ЗА СТРАХ» (THE WAGES OF FEAR, 1953)

«Плата за страх», возможно, и не будет выглядеть боевиком в глазах современной аудитории, но если вы посмотрите достаточно боевиков и поймете их лексику, а также то, как режиссеры создают современные боевики, тогда триллер Анри-Жоржа Клузо о четырех мужчинах, перевозящих чрезвычайно летучий нитроглицерин по опасной местности, становится неоценимым предшественником построения грамматики боевика. От того, как используются крупные планы для создания напряженности в ключевых сценах, до сложных декораций, построенных вокруг двух грузовиков и четырех персонажей, «Плата за страх» оставляет уникальное впечатление от просмотра и оказывает огромное влияние на фильме в жанре экшен, который развивался позже.

2. «СЕМЬ САМУРАЕВ» (SEVEN SAMURAI, 1954)

На самом деле невозможно переоценить влияние Акиры Куросавы практически на все жанры фильмов за годы, прошедшие с тех пор, как его экстраординарные фильмы начали охватывать мировую аудиторию, и «Семь самураев», пожалуй, лучший пример этого. Это скорее историческая драма, чем боевик, но как предшественник боевика, каким мы его знаем сейчас, фильм оказался бесценной дорожной картой для будущих режиссеров. Независимо от того, говорим ли мы о создании пестрого актерского ансамбля или темпе повествования, Куросава отбросил длинную тень того, что большая часть жанра боевика присутствует во многих его фильмах, в частности в этом.

3. «ГОЛДФИНГЕР» (GOLDFINGER, 1964)

Фильм начинается с того, что Шон Коннери снимает гидрокостюм, под которым оказывается безупречный смокинг, и заканчивается сценой боя в полете. По этим причинам и всему, что между ними, от лазера, который угрожает разрезать Бонда пополам, до катапультируемого сиденья в Aston Martin, «Голдфингер» сегодня является не просто лучшим в «Бондиане» эпохи Коннери, но и фильмом, который установил стандарт того, каким должен быть фильм о Бонде - да и практически любой другой шпионский фильм. Он не так насыщен экшеном, как многие его преемники, и не так наполнен декорациями и трюками, как последовавшие за ним сотни и тысячи боевиков. Но если вы когда-нибудь пытались сделать так, чтобы человек с пистолетом выглядел в вашем фильме круто, велика вероятность, что вы хотя бы частично брали пример с «Голдфингера».

4. «ШАФТ» (SHAFT, 1971)

«Шафт» появился в то время, когда боевики не были такими динамичными, как сейчас, но это никак не умаляет влияния, которое фильм по-прежнему оказывает как прорыв для чернокожих героев боевиков. Ричард Раундтри остается воплощением харизмы в главной роли, и хотя детектив Шафт проводит бо́льшую часть экранного времени в неторопливой прогулке, режиссеру Гордону Паркс удается сохранять чувство напряжения, которое нарастает и нарастает вплоть до захватывающей заключительной сцены, которая одновременно закрепила за этим персонажем икону черного кино, а за фильмом – веху в кинопроизводстве боевиков.

5. «ВЫХОД ДРАКОНА» (ENTER THE DRAGON, 1973)

Брюс Ли уже был звездой к тому моменту, когда « Выход Дракона» был на пути в кинотеатры, но именно этот фильм, выпущенный всего через месяц после его внезапной смерти в возрасте 32 лет, навсегда сделал Ли легендой. Пропитанный классическим стилем гонконгских фильмов в стиле кунг-фу со слоями зарождающейся западной любви к экшену, последний законченный фильм Ли по-прежнему демонстрирует его огромный талант. Как ранее сказал персонаж Ли: «Нам нужно эмоциональное содержание», и с помощью своего тела, голоса и воображения легендарный мастер полностью передал это в «Выходе дракона».

6. «ВОДИТЕЛЬ» (THE DRIVER, 1978)

Сюжет фильма Уолтера Хилла «Водитель» начинается с эпизода, который прочно закрепляет его в классике криминальной драмы, поскольку детектив (Брюс Дерн) пытается заманить в ловушку талантливого водителя-беглеца (Райан О'Нил). Но затем Хилл начинает играть с самой концепцией автомобильных погонь, каждый раз меняя мотивацию, пока крещендо фильма не превращается в незабываемую финальную сцену, в которой машины преследуют друг друга по лабиринту склада, используя звуки двигателей друг друга в качестве ориентиров в погоне. Это изобретательный, восхитительно напряженный способ вызвать напряжение и драйв, который укрепляет «Водителя» как величайший фильм жанра на все времена.

  • В российском прокате фильм прошел в 1995 году под названием «Поединок».

7. «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО КОВЧЕГА» (RAIDERS OF THE LOST ARK, 1981)

Легенда гласит, что Стивен Спилберг хотел снять фильм о Бонде, Джордж Лукас возражал, придумав вдохновленную приключенческими сериалами идею, и в результате получился любимый кинематографист археолог с кнутом в руке. Как бы то ни было, «В поисках утраченного ковчега» до сих пор считается абсолютным шедевром приключенческого боевика, сочетающего естественное визуальное остроумие Спилберга с вневременным повествованием сценариста Лоуренса Кэздана и зрелищной мощью Лукаса. В этом фильме есть эпизоды экшена, от легендарного катящегося валуна до сцен погони в пустыне, о воспроизведении которых режиссеры 40 лет спустя могут только мечтать.

8. «РЭМБО: ПЕРВАЯ КРОВЬ» (FIRST BLOOD, 1982)

Хотя последующие сиквелы «Рэмбо» становились все более кровавыми, оригинальный фильм Теда Котчеффа остается лучшим в серии, потому что он гораздо больше внимания уделяет внутренней боли, чем внешней. Сильвестр Сталлоне, который до сих пор остается замечательным сценаристом, показывает нам усталого путника, блуждающего по Америке, которая, похоже, больше не хочет его, и с реальной уязвимостью показывает путь возвращения Джона Рэмбо к насилию. То, что Кочефф сумел построить экшен вокруг сюжета по-настоящему захватывающим образом, только усилило внутреннюю смятение главного героя, и в результате получился классический результат.

9. «РОБОКОП» (ROBOCOP, 1987)

«Робокоп» Пола Верховена - это не только сатира на Америку Рейгана, но и фантастический боевик, который сейчас воспринимается как фильм, который одновременно олицетворяет и упивается одержимым насилием, жанровым кинематографом 1980-х годов. Верховен с удовольствием комментирует всё – от корпоративной жадности до коррумпированной полиции и одержимости американцев насильственными преступлениями, независимо от того, происходят ли они на их заднем дворе или нет, но он также счастлив снова и снова доказывать, что может обыграть других режиссеров в их собственной игре в боевик. В результате получился один из самых многослойных боевиков 1980-х годов, который остается удивительно мощным и на заре 2020-х годов.

10. «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК» (DIE HARD, 1988)

Полицейский- отступник, команда террористов с тайным мотивом, неудачная рождественская вечеринка, небоскреб, начиненный взрывчаткой, и Реджинальд Вел Джонсон. В «Крепком орешке» действительно есть всё, и режиссер Джон Мактирнан позаботился о том, чтобы все эти элементы были собраны вместе для фильма, который по-прежнему работает, как швейцарские часы, идеально рассчитанные по времени, без миллиметра потраченного впустую пространства. От его цитируемого сценария до невероятного кинодебюта Алана Рикмана - легко понять, почему этот фильм стал одним из самых влиятельных достижений в истории жанра боевика. В качестве доказательства достаточно взглянуть на бесконечный список боевиков 90-х и 00-х годов, которые можно описать как «Крепкий орешек [вставьте здесь случайное название фильма]».

Продолжение следует

Спасибо за чтение! Давайте делать канал вместе – подписывайтесь на нас и пишите, о чем бы Вам хотелось прочесть. Теперь мы и в Телеграм, присоединяйтесь!