Кому из средней школы неизвестна теорема Фалеса, древнегреческого философа и математика из Милета.
Теорема Фалеса - теорема о пропорциональных отрезках.
Теорема.
Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных между собой отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.
Математическая запись теоремы:
ОА : АВ : ВС : СД = ОА1 : А1В1 : В1С1 : С1Д1
На рисунке изображён частный случай теоремы Фалеса, о равных отрезках. Общим случаем теоремы является " о пропорциональных отрезках.
Суть теоремы в математической записи:
АВ : ВС : СД : ЕД = А1В1 : В1С1 : С1Д1 : Е1Д1.
Задача Фалеса.
Но сегодня мы приведём случай, который произошёл (по мнению историков) в биографии великого учёного.
Египтяне чуть ли потребовали от Фалеса измерить высоту Египетской пирамиды. На что Фалес ответил кратко:
Суть задачи Фалеса.
Когда египтяне предложили Фалесу измерить высоту пирамиды , то тот
воткнул палку ( вертикальный шест) в землю, и сказал:
" Когда когда тень от палки сравняется с длиной палки то и тень от пирамиды... "
Продолжите дальше слова Фалеса, учитывая знания двух теорем Фалеса.
1. Продолжите слова Фалеса: и тень от пирамиды ....
2. Что замеряли египтяне по совету Фалеса и приравнивали к высоте пирамиды?
3 . Что является параллельными прямыми в задаче Фалеса применительно к теореме?
4. В какое время суток нужно измерять размеры предметов по методу Фалеса?
Запишите ответы в форму теста.
Вот и всё - кратко о задаче Фалеса.
Спасибо верным моим читателям и подписчикам, и желаю им крепкого здоровья!