Уже сейчас беспилотные воздушные суда можно применять для доставки грузов и почты в удалённые районы на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, а также в горной местности.
«Авиационные вспомогательные системы» уже провела лётную отработку своей беспилотной авиационной системы с беспилотным воздушным судном вертолетного типа (БАС с БВС-ВТ) SmartHELI-350 с грузовым контейнером в качестве полезной нагрузки. Грузовой контейнер предназначен для транспортировки и доставки грузов весом до 100 кг. Эффективно использовать транспортный вариант SmartHELI-350F позволяют вертикальные взлёт и посадка, а также возможность использования с неподготовленных площадок за счёт прочной конструкции шасси.
Полет подтвердил устойчивость БВС-ВТ при взлете и посадке, а также грузоподъемность машины. Кроме того, в ходе летной отработки подтвердились корректность компоновки грузового контейнера, его устойчивость к вибрации на БВС-ВТ такого класса, а также заложенную в конструкции простоту в установке контейнера на БВС-ВТ и легкость в его загрузке.
Транспортная связность территорий является неотъемлемым условием экономического роста стран. Применение беспилотных авиационных систем с транспортным контейнером в качестве полезной нагрузки позволяет организовать доставку грузов и почты в труднодоступные и удалённые районы днём и ночью в любых погодных условиях, обеспечивая при этом сохранность груза. В результате логистические и транспортные компании могут значительно сократить расходы на доставку товаров по земле, что положительно скажется на стоимости товаров для конечного потребителя.
Как можно применять беспилотники в логистике:
- Доставка почтовых отправлений в труднодоступные районы;
- Снабжение удалённых населённых пунктов;
- Снабжение вахтовых бригад на буровых площадках, метеорологических и научных станциях.