Найти в Дзене
МОРЕ - ЖИЗНЬ

ЦЮРИХ ТРАНЗИТОМ

В аэропорту Цюрих, Швейцария бродила странная группа мужчин. Они таскали за собой сумки, коробки, чемоданы, пакеты. Постоянно озирались по сторонам. Порой останавливались, сбившись вместе, спорили, размахивали руками и, не придя к общему мнению, двигались дальше по этажам, переходам, лестницам.

Полицейские давно обратили на них свое внимание и постоянно следили за необычными пассажирами международного аэропорта.

Как правило, люди спешат сделать здесь свой шоппинг, приобрести редкие настоящие швейцарские часы, ювелирные украшения. Для них открыто множество магазинов duty-free . Но эту подозрительную группу не интересовали косметика, парфюмерия, сигареты, незабываемый швейцарский шоколад , даже спиртные напитки обходили стороной.

- Что же им нужно?- недоумевали полицейские и продолжали добросовестно и настороженно следовать везде за бродячими пассажирами. – Что они ищут?

Ответ был до банального прост. Они искали место, где все двенадцать человек смоли бы компактно расположиться в креслах. Но такое место не попадалось. Свободные кресла в зале ожидания, конечно, были, но все раздельные , то одно, то два или три . А вместе для двенадцати - не встречались. Это не устраивало мужчин и они продолжали бродить по аэропорту.

Время от времени кто-нибудь начинал роптать:

- На судне отработали двенадцать месяцев и двенадцать дней. Могли бы гостиницу для нас заказать. Так нет же. Ждите свой завтрашний рейс в общем зале . А где здесь ждать?

- Мы не особо ценные кадры, - с горькой усмешкой поддержали его.

- Рылом не вышли, - в сердцах бросил кто-то.

И пестрая процессия двинулась дальше. Почему пестрая? Одеты они были в застиранные шорты, вылинявшие от пота и солнца разноцветные футболки, пляжные шлепанцы. Суточная щетина была на щеках. И запах, запах давно немытых тел и нестиранных носков. Один из матросов рискнул зайти в парфюмерный магазин, так девушки продавцы

мгновенно начали брызгать в его сторону дезодорантами и освежителями воздуха. Стушевался и быстро ретировался в свою привычную группу. Тут на него никто не шикал, здесь были такие же моряки как и он.

Да, это был экипаж транспортного рефрижераторного судна «HURACAN». В этом экипаже и я делал свой первый рейс по контракту с греческой компанией. Начался рейс в порту Пирей. Побывали на разных континентах и в разных странах : Алжир, Марокко, Испания, Корея, Эстония, Канада, США, Панама, Мексика, Италия . Все это вместилось в один год и двенадцать дней. Немудрено, что на момент списания с борта судна в наших головах восприятие притупилось, был сумбур. И реагировали мы на роскошь и сияние аэропорта Цюрих с удивлением и какой-то опаской. Окружающее великолепие было очень не похоже на привычный для
нас аскетический судовой уклад. Немного стыдились своего вида, своего несуразного багажа. Но деваться некуда, брели дальше, высматривая место ночевки.

У нас была информации о том, что есть несколько отелей рядом с аэропортом. Двое моряков попытались устроиться там, но не получилось.

Не достались нам и комфортабельные кресла с шерстяными одеялами.

Лишь далеко за полночь, когда все изрядно устали, махнув рукой на внешние приличия , без лишних экивоков , в наглую сгрудились у огромной блестящей витрины ювелирного магазина. Коротко посовещались. Сдвинули в кучу пожитки, легли на пол и отключились. Дежурную вахту не выставляли. Потому что сон исправно охраняли полицейские, которые сменяли друг друга, но ни на минуту не покидали наше расположение.

После пяти часов утра началось движение людей, поднялся шум. Мы толком не отдохнули. Свет горел всю ночь ярко, в добавок сильно продрогли. Ждать наш рейс надо было до обеда. Я отправился в ближайшее кафе и заказал чашку кофе. Его вкус показался необыкновенным, как и все этом сияющем транзитном для нас зале аэропорта Цюрих.