В современном мире каждый рабочий человек думает о карьерном росте, уже мало кто согласиться работать за идею, а тех, кого ведет дух приключений, не сосчитаешь по пальцам даже одной руки. Поэтому-то геймдизайнеры ищут способы продвинуться дальше и получать зарплату побольше, но как это осуществить? Вот, в чем гамлетовский вопрос.
Напомню на всякий случай: относитесь к этой статье как к фельетону. Здесь есть кое-какие преувеличения и легкая гиперболизация:)
Нашего героя зовут Кен Нилман. Возможно, он женат, но он этого не афиширует. Работа прежде всего, а еще фантазии, которые он записывает в блокнот.
О чем он думает? О философии и тайнах мироздания? Нет. Может быть, о новой концепции, которая изменит мир видеоигр? И да, и нет. Одно мы знаем точно: Кен мечтает о мировой славе и о работе в компании, которую никто не посмеет критиковать.
Годы идут. Он изучил языки программирования, даже уже создал небольшую игрушку на бесплатном движке. И вот Кен знакомится со случайным прохожим, оказавшимся директором компании "Игровые котики".
Должность программиста слишком мала для масштабов личности Кена Нилмана. В его глазах горит огонь дизайнера, который все замечают.
- Кен прирожденный геймдизайнер, это видно по его пальцам, - говорят сотрудники "Игровых котиков".
Так и есть. Работа над успешным проектом позволила компании создать из нее целую серию. А Кен уже главный дизайнер, и в его голове зреет сольный проект, который воссоздаст прошлые наработки из блокнота и сделает из Кена мирового гения, которого не посмеет критиковать ни один игрок.
День за днем он трудится над сценарием игры "Элли и ночной колосс". "Она ответит всем потребностям общества, каждый найдет в этой игре что-то свое", - так думает Кен, не покладая рук.
Он не думает, что злободневность, о которой он расскажет в своей игре, быстро сменится на новую, и Кен уже будет не актуален. Но нет, он уже сделал себе имя в прошлой серии игр, и теперь его эксперимент точно удастся. А если нет, то за ним стоит компания, которая не потерпит чужих "неправильных" оценок.
Тот день настал. "Элли и ночной колосс" забирается на верхнюю строчку в игровых чартах. Поклонники компании ликуют. Не-поклонники завидуют, что не сделали того же самого. А ведь тогда компания переживала не лучшие времена, но - поглядите-ка - Кен Нилман смог изменить вектор развития.
- Теперь мы не просто игровая компания. Мы игровой кинематограф, новое слово в индустрии кино и видеоигр, - заявляет глава компании, в которой работает Кен.
Что ж, создал успешный продукт, так полезай в его продолжение. Снова Нилман выдумывает ошеломляющий и эпатажный в меру сценарий.
- Оставим все прошлые наработки, но сделаем лучше графику и сменим направление сюжета настолько, что обычные игроки будут в шоке. Они нас все равно похвалят, - уверен Кен, повелевая своими подчиненными.
Выходит продолжение. Ожидания были завышены, но все-таки игроки и критики съели эту отбивную и даже похвалили. Правда, новые фанаты почему-то стали ругаться на нераскрытые характеры главных героев и на завышенную стоимость. Но это пустяки, сейчас компания покажет общественности статистику с продажами и почистит негативные комментарии.
Управа везде найдется. Правда, уже к Нилману доверие пропало. Компания не желает мириться с лишней работой по очистке интернета от токсичности. Но и Нилмана уволить будет слишком сложно, все-таки это покажет аудитории, что она была права. Этого допустить никак нельзя.
Но есть одно беспроигрышное решение. Нужно повысить Нилмана до члена совета директоров! Тогда и лицо компании останется незапятнанным, и Кен Нилман не будет выдумывать свои безумные теории.
А что же наш герой? Счастлив ли он от повышения?..