Это случилось на этой неделе. Если точно - вчера. Только 56 лет назад. Фирма Decca выпустила первый альбом группы Them без названия на обложке.
На конверте у первых Роллингов тоже не указано, кто такие. И это не единственное сходство. Если у Стоунзов Route 66 идет номером первым, эта же песенка Бобби Траупа закрывает программу Them под номером четырнадцать. Похожи даже голоса солистов, обе группы активно используют идиофоны - тамбурин, маракас и т.д. Оба вокалиста не брезгают губной гармоникой. Оба удостоятся высочайших похвал от чернокожей блюзовой элиты. И все-таки Стоунз и Them - два совершенно противоположных друг другу, близнеца-современника, чье главное сходство - напускная агрессивность. Little Girl и Surprise Surprise могли бы сыграть одни и те же люди с оборотнем-фронтменом, единым в двух и более лицах.
Альбом назывался Angry Young Them - эти молодые и сердитые "они". Кроме песен Вэна Моррисона и гениальной i'm Gonna Dress In Black, половину материала предоставил американский тандем Берт Бернс и Уэс Фаррел.
Бернс и Фаррел много сочиняли для черных артистов, и всё это были примитивные, но цепкие вещи на три аккорда - Boys, Twist and Shout, Hang On Sloopy, Cry To Me, известная в двух вариантах Стоунз и Pretty Things.
D звучании Them примитив уживался с изощренностью, поэтическая декламация с выкриками зазывалы на пороге фрик-шоу. Фразировка Моуза Эллисона с "наездами"Джона Ли Хукера, чья самая нетипичная вещь - баллада Don't Look Back также оказалась на первой пластинке Them.
Третьим, кроме Вэна и Мика, был, конечно, Эрик Бёрдон, чья версия Bright Light Big City выглядит более напористо и монолитно, зато Моррисон неотразим в образе поддатого провинциала в сопровождении кабацких лабухов.
Драгоценный элемент импровизации, когда желающий что-то спеть, манипулирует музыкантами, объясняя, как это надо сыграть - коронное блюдо шестьдесят четвертого года, когда один за одним появились первые jопыты Кинкс, Стоунз и Them. На втором диске этот подход незаметно подменила формула, позднее доведенная до клинического совершенства Джоном Фогерти.
Если бы в гражданской победил мой земляк Нестор Иванович Махно, Gloria могла бы стать одним из гимнов царства свободы. , Без нее не было бы ни Can You Waddleб ни Born To Be Wild - двух символов суррогатного бунта и гедонизма.
Программа американской версии альбома, как обычно, отличалась от британского издания. Вторую сторону открывала One More Time, которой нет на английском диске. Это одна из вершин вокального мастерства в рок-музыке всех времен, наряду с San Francisco Скотта МакКензи и Magical Connection Джона Себастиана.
Странную жизнь успели прожить за полтора года носители ныне общеизвестных имен. Необычную настолько, что в том измерении они выглядят потусторонними однофамильцами нынешних самих себя.
Released June 11 1965