«Живу на работе» – так звучит боль 84% предпринимателей и руководителей.
Ответьте честно, как часто у вас случаются «пожары», срываются сроки и планы? До скольки вы задерживались на работе на прошлой наделе? А в выходные, отдыхали или пришлось выйти в офис? А в прошлые выходные?
Часто бизнес забирает всё свободное время и все ресурсы. Вы просыпаетесь, первым делом проверяете мессенджеры и не выпускаете телефон из рук до самого вечера. Даже на ужине с семьёй телефон лежит на виду. В любой момент может появится проблема, которую нужно срочно решить.
Меня зовут Михаил Колмаков и я занимаюсь тем, что помогаю предпринимателям выстроить систему внутри компании – системный бизнес. И обожаю момент, когда клиенты выходят из рабочей рутины и вдруг находят время и силы на вечерние прогулки, праздники с семьёй и поездки в отпуск.
Я собрал 3 короткие истории своих клиентов – что помогло им поймать баланс между работой и личной жизнью. Это истории не про советы из разряда «занимаюсь спортом и встаю на час раньше», а про конкретные бизнес-инструменты, которые помогли разгрести бардак на работе и освободить время для себя и близких.
Евгений, руководитель компании по переработке вторсырья
«Я работал 24/7 и не представлял, что такое не приехать в офис».
Евгений был уверен, что в этом бизнесе требуется постоянное личное присутствие.
Оно действительно требовалось – без него сотрудники просто не работали. Любые действия и задачи выполнялись только после десяти напоминаний, причем выполнялись плохо.
Он перепробовал все способы, чтобы реанимировать коллектив, вводил систему контроля, штрафы, менял мотивацию. Но сталкивался только с саботажем огромных размеров. Вопрос, в итоге, решил кардинально – переформировал штат и сменил половину сотрудников.
На тот момент он уже выстроил в компании систему найма, обучения и KPI (на самом деле много чего ещё). Новые сотрудники пришли на готовые правила и без вопросов приняли их.
И начали работать по регламентам, как надо.
Евгений стал меньше времени проводить на работе, а сейчас руководит компанией удалённо, приезжая в офис раз в месяц, чтобы выдать зарплату.
Он рассказывает об этом в видео
Вера, руководитель отдела продаж
С Верой мы начали работать по инициативе работодателя. Задачей было навести порядок в отделе продаж, потому что он основной для компании. Потом уже заняться другими отделами.
По началу у Веры была полнейшая паника – она работала с 9 утра до 10-11 вечера каждый день и 3-4 часа по выходным. Добавить к этому графику ещё и внедрение системы в отдел продаж – звучало почти как приговор. Но это была и её инициатива, в том числе, поэтому начали разгребать бардак.
Огромным плюсом был очень дружный лояльный коллектив. Пускай с небольшим сопротивлением, но они принимали все новые правила. Прогресс шёл, но так медленно, что первое время было ощущение, будто все усилия разбиваются об стену. Главная сложность оказалась в том, что регламенты были, но очень старые – раз, запутанные и оторванные от реальности – два. В итоге отдел продаж работал по негласным правилам. По этим же правилам работала и вся остальная компания.
Вы наверняка поняли, о каких правилах я говорю – «Надо делать вот так, а вот так делать не надо». И это один из основных источников бардака почти в любой компании.
Вера полностью переписала регламенты, указала все действия, которые делает менеджер, что и как он передаёт в другие отделы и какой результат у каждого действия. Именно так, как это действительно работает.
После этого прогресс просто полетел!
И уже через несколько месяцев Вера вывела график на 8-9 рабочих часов в неделю. С двумя выходными.
Николай, руководитель службы доставки пиццы и роллов
«Я с этой текучкой вообще не знал как работать».
В компании Николая была одна особенность – достаточно большая текучка. Много молодых сотрудников, которые могли в один день просто не выйти на работу. И в целом была атмосфера какой-то постоянной суеты и «всё на бегу».
В работе были «пожары» 24/7 (которые Николай «тушил» 24/7), сорванные сроки, которые мешали компании расти переодически выливались в негативные отзывы в интернете.
Большинство проблем было из-за того, что сотрудники работали невнимательно, забывали, что нужно сделать или допускали кучу ошибок. Руководитель, находясь в точно такой же суете, тоже забывал, кому что поручил.
Николай внедрил правила – как давать поручения, как фиксировать поручения и как контролировать их выполнение. И ввел планировщик задач, где у каждого сотрудника прописан план на день со сроками и результатом работы. Безусловно, это не решило все проблемы сразу. Но именно эта система уменьшила количество косяков вдвое! Больше не нужно круглые сутки висеть на телефоне и «разруливать» проблемы.
Три инструмента – регламенты, правила постановки-планирования задач и найм. Каждый из них помог бизнесу стать более эффективным и прибыльным, а руководителям больше времени проводить с близкими и просто отдыхать.
Если вы прочитали эти истории и приняли решение, что вам и вашей компании тоже нужны такие результаты, то наверняка примерили на себя эти решения. Задумались, выполняют ли сотрудники ваши поручения, знают ли они вообще, что такое регламенты и кто тот самый человек, которого все хотят уволить.
Но тут есть несколько нюансов.
Вы и ваша компания уникальны, как и ваши проблемы. И решения. Набор инструментов для освобождения от рутины может быть совсем другой, а если сделать упор не на то – может случиться неприятный перекос, который только добавит новых проблем. К тому же, не забывайте про саботаж со стороны сотрудников. Они привыкли работать определённым образов, а менять привычные правила никто не любит.
Чтобы избежать этих подводных камней, нужно понять, что именно мешает стабильности и развитию вашей компании. И разобраться, каким должен быть первый шаг.
1. Прочитайте чек-лист «ТОП 7 критических ошибок собственника в управлении бизнесом», чтобы понять, какие проблемы чаще всего мешают предпринимателям и руководителям навести порядок в бизнесе и с чего начать «чинить» свой бизнес.
2. Приходите на мой вебинар по систематизации бизнеса.
- Мы разберем в деталях, что вам нужно сделать для кратного роста
- Как вылечить безответственность сотрудников
- Как управлять руководителями
- Как уйти от ошибок в отделе продаж
- И начать путь от вечного «тушения пожаров» к масштабированию
3. Составьте свой пошаговый план и начните двигаться от бизнес-хаоса к системе.
На вебинаре вы узнаете подробнее, на какой результат может рассчитывать ваша компания.