Как декорируется уровень? Эта статься будет написана на основе моей мобильной игры-головоломки Road Raid. В идеале, мне бы стоило начать рассказ о том, как собрать игру, но времени на полноценный гайд как не было, так и нет. Сделаю лишь небольшую ремарку: декорации для уровня – это всегда самый последний этап. К моменту заполнения игры пропсами, ваша игра уже должна быть готова, все основные механики реализованы, а сценарий вычитан.
Очень часто я вижу людей, которые начинают «делать игры» с расстановки объектов на карте – не делайте так, это ничего вам не даст, кроме разочарования, боли и потраченного в пустую времени. Окружение это самая последняя часть вашего плана разработки, запомните это.
Бэкграунд
Так как сценарий уже вычитан, нужно определиться, где происходят события данного уровня. В моем случае все просто – шоссе. Сборка фона занимает немного времени, если в голове уже есть общая картина. Так, как основной упор в кадре делается на головоломку-сокобан, фон не должен быть доминантным и перетягивать все внимание на себя, он должен быть нейтральным и задавать тон всем следующим объектам на карте.
Большие формы
Когда фон успешно сел в кадре, пришло время понять, чем же будет заполнен игровой мир в данном уровне. Перед началом декорирования важно понимать, что все объекты, находящиеся в кадре, должны быть контекстуальными. Проще говоря, объекты должны иметь «обоснование» находиться в данном месте и времени. В моем случае, у нас на дворе конец света, а значит на шоссе вполне могут присутствовать такие объекты как ямы, разбитые машины, мусор или заградительные сооружения.
Любое декорирование важно начинать с доминантных форм, они позволяют проще ориентироваться в пространстве и располагать мелкие объекты более логично. Однако, не стоит усердствовать. Большое количество крупных объектов в кадре замыливает глаз игрока.
Маленькие формы
Когда все доминантные формы очерчены, стало гораздо проще понимать логику расположения следующих объектов. Самый простой способ это начать с дополнения крупных форм – мелкими. К примеру: замкнутые пространства заполнить мусором и обломками; углы и стыки объектов прикрыть ящиками, стульями и прочими мелкими «пропсами»; отбойник дороги закрыть объектами, которые могли откинуть те, кто перемещался по шоссе до нас; в ямах и открытых участках земли помещаем одну-другую травинку.
Детали
Картина складывается, глаз больше не цепляется за пустые места, но уровень чувствуется незаконченным. Это нормально, такое ощущение будет до последнего размещенного объекта, от него никуда не убежать. Я бы даже сказал, что это ощущение очень правильное, не прогоняйте его.
Пришло время для мелких деталей, которые заставят это ощущение пройти: трещины в асфальте обставляем крупными и мелкими камнями; вокруг брошенной машины не забыть рассыпать стекло от разбитых окон.
Подобные детали почти не бросаются в глаза, но именно они дают ощущение законченности и позволяют игроку не испытывать чувство: «Что-то тут не так».
Декали и Эффекты
В игре Road Raid я не использую активное освещение, вообще. Это решение связано, прежде всего, с огромные потреблением производительности при активном освещении. Нужные эффекты я симулирую с помощью правильно настроенных материалов, эффектов и декалей. Несмотря на то, что на карте есть всего пара объектов, которые «должны» отбрасывать тень, эти объекты важно обработать. В данном случае я использую черные декали для симуляции тени и устранения чувства «плоскости» окружения. Даже один объект с фиктивной тенью будет создавать ощущение адекватного освещения. Не недооценивайте важность теней.
Когда работа с декалями теней и крови подошла к концу, можно добавить несколько эффектов. Самые логичные это мухи над трупами и пыль на всем игровом уровне.
Итог
Следовать подобной инструкции или нет – вам решать, я выработал ее для себя и меня она полностью устраивает. И не забывайте, ощущение полноценного уровня (игры) вы получите только в самом конце декорации (разработки).
Если не верите, то представьте себе легендарный Skyrim и мысленно уберите из него, например, траву, или камни, или туман. Волшебство тут же исчезает :)
Скачать Road Raid 🤘🏻 Эксклюзивно для Android.
Моя группа ВКонтакте, заходи, подписывайся :)