Есть у нас такое представление, что Италия - это страна всего натурального и качественного с вкуснейшими продуктами.
Однако это не так.
Евросоюз и новые стандарты:
С 2000 года, когда Италия стала частью Евросоюза, правила поменялись, и теперь в супермаркетах вы найдете красивейшие помидоры из Голландии, где почти нет солнца. А, купившись на их внешний вид, обнаружите, что у них нет вкуса... - от слова "совсем". И так по списку...
Вино тоже должно соответствовать новым правилам, поэтому итальянские виноделы поступились принципами и добавляют в вино специальные консерванты, которые отвечают правилам европейских стандартов.
Но сами виноделы любят все, что не в бутылках. И если вам в Италии, в ресторане предложат на выбор бутылку вина или vino di casa (так называемое, домашнее вино), выбирайте последнее - не пожалеете. Обычно это означает, что либо у ресторана есть свое небольшое производство и виноградники, либо они закупают у небольших производителей натуральное разливное вино.
Кстати, такое вино стоит дешевле, но оно полностью натуральное.
Фраза "Сделано в Италии" теряет смысл?
Надо отдать должное итальянцам - они тяжело уступают первенство маркетингу и вообще новой системе. Итальянцы-производители до сих пор придерживаются традиций, так как фраза "Сделано в Италии" для них - это не пустые слова, а повод для гордости.
И такие бриллианты качества можно найти по всей Италии, но теперь их надо именно искать, и это проблема.
В нашем городке, например, на главной площади каждый четверг приезжают производители и устраивают мини-рынок. Там можно найти овощи, фрукты, а также сыры, виды мясной продукции.
Эти рыночки очень маленькие, но эта система позволяет поддерживать производителей.
В Италии время супермаркетов: удобство и скорость
Я как-то жаловалась вам в одной статье, что не могу найти ни огурцов, ни помидор, и не отказываюсь от своих слов - статья об этом здесь. В основном мы все покупаем в супермаркетах, и этим все сказано...
Система супермаркетов и ширпотреб заполонили Италию. Хранители традиций и качественного подхода к продукции "задыхаются" в этой ситуации, ведь их клиент поменял качество на скорость. И с этим сложно вступать в конкуренцию.
Супермаркеты с их лозунгами и маркетинговыми ходами "шагают по планете", и та Италия с ее самобытностью и красотой и качеством перебралась в подполье.
Но она есть, и в последнее время все чаще находятся люди, которые хотят вернуть былой смысл фразе "Сделано в Италии". Надеюсь, у нас будет время все исправить, ведь решение есть.
В следующей статье я расскажу вам о таких удивительных людях, и вы узнаете, где искать качество "по-итальянски".
Искренне благодарю за ваши лайки и комментарии! Подписывайтесь на канал "Сделано в Италии"!